Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПМК-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГБУЗ ПК "Куединская ЦРБ" По Определению Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей) (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы) (изв. N 0356300022821000090),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300022821000090 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300022821000090 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 327 669,32 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.10.2021 г.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске ООО "ПМК-СЕРВИС" к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений о годе выпуска и об упаковке товара (в техническом задании было установлено требование "Товар должен быть упакован в тару, отвечающую требованиям ТУ и обеспечивающую его сохранность при перевозке и хранении. Год выпуска товара не ранее 2020 г."), тем самым нарушила положения Закона о закупках.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
В соответствии с п. 9. Инструкции по заполнению заявок: при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 "Требования к товару" Приложения "Техническое задание" показателей товаров.
В п. 1 ТЗ Заказчик установил требования к характеристикам поставляемого товара, а также требования к упаковке и году выпуска товара: товар должен быть упакован в тару, отвечающую требованиям ТУ и обеспечивающую его сохранность при перевозке и хранении. Год выпуска товара не ранее 2021 г.
В нарушение указанного пункта инструкции подателем жалобы в первой части заявки не были указаны требования к упаковке, а также год выпуска поставляемого товара.
Таким образом, ООО "ПМК-СЕРВИС" в своей заявке N 2 не отразило характеристики, относящиеся к упаковке и году выпуска товара, в то время как потребности Заказчика соответствовало установление таких показателей.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссией установлено, что ООО "ПМК-СЕРВИС" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись.
В отношении довода Заявителя о том, что требования, указанные под табличной частью ТЗ, описывают общие требования к транспортировке и году выпуска товара и не содержат в себе конкретных показателей товара, которые являются обязательными в соответствии с Законом о закупках, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 15.10.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 25.10.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "ПМК-СЕРВИС" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из положений аукционной документации следует, что участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать информацию в отношении всех установленных в пункте 1 "Требования к товару" Приложения "Техническое задание" показателей товаров.
Комиссия отмечает, что требования к упаковке и году выпуска поставляемого товара, указаны также в п. 1 ТЗ, следовательно, подлежат указанию в первой части заявки.
Кроме того, Заказчик пояснил, что упаковка товара обеспечивает сохранность товара при перевозке и хранении, а год выпуска товара "не ранее 2020 года" гарантирует, что будет поставлен товар последнего модельного ряда, не залежавшийся на складе и надлежащего качества.
Комиссия отмечает, что, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе подано 2 заявки, 1 заявка, составлена в соответствии с положениями аукционной документации, допущена к участию в аукционе без нарушений.
В данный момент определение поставщика завершено. Победителем признано лицо, которое предлагает цену контракта в размере 327 669,32 руб.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПМК-СЕРВИС" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы) (изв. N 0356300022821000090) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ПМК-СЕРВИС" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы) (изв. N 0356300022821000090) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2021 г. N 017791/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2021