Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев Администрации Чердынского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КРОТ+" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на обустройство контейнерных площадок на территории Чердынского городского округа (изв. N 0156600022721000022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600022721000022 Заказчиком проводился электронный аукцион на обустройство контейнерных площадок на территории Чердынского городского округа. Начальная (максимальная) цена контракта - 375 716,09 руб.
31.03.2021 г. между Заказчиком и ООО "КРОТ+" заключен контракт на сумму 355 051, 71 рублей.
В связи с невыполнением условий контракта 01.09.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как отмечалось ранее, 01.09.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что 01.09.2021 г. решение направлено ООО "КРОТ+" заказным почтовым отправлением и по адресу электронной почты Общества.
02.09.2021 г. решение опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Заказчиком не получено подтверждение надлежащего уведомления Подрядчика.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 04.10.2021 г.
Следовательно, в соответствии с ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 15.10.2021 г.
Обращения Заказчика направлено в адрес Пермского УФАС России 20.10.2021 г., зарегистрировано Антимонопольным органом - 21.10.2021 г.
Следовательно, вышеизложенные требования Закона о закупках соблюдены Заказчиком.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ст. 783 ГК РФ, Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно ч.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
В соответствии с условиями Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по обустройству контейнерных площадок (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок выполнения работ:
начало работ - с момента заключения контракта;
окончание работ - до 30 июля 2021 года.
1.4. Место выполнения работ Пермский край, Чердынский городской округ, по следующим адресам: с.Бондюг ул. Красноармейская 9, с.Бондюг ул. Набережная 30, с.Серегово кладбище (старое), с.Серегово кладбище (новое).
2.1. Цена Контракта составляет 355 051 (триста пятьдесят пять тысяч пятьдесят один) рубль 71 копейка, НДС не облагается.
2.2. Этапы исполнения контракта не предусмотрены.
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.1.1. если Подрядчик своевременно не приступил к исполнению Контракта или во время
исполнения стало очевидно, что выполнение работ к сроку явно невозможно (п. 2 ст. 715
ГК РФ);
8.4.2. если Подрядчик выполнил работы некачественно и в установленный Заказчиком срок не исправил недостатки, которые были допущены (п. 3 ст. 715 ГК РФ);
8.4.3. отступления Подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата работ, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми (п.3 ст. 723 ГК РФ).
Из поступившего обращения Заказчика, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика и сведений из реестра контрактов ЕИС установлено следующее.
Заказчик указывает, что в период с начала июня и до конца июля по инициативе Заказчика с Подрядчиком велась переписка по электронной почте, указанной в контракте, a также телефонные переговоры с намерениями выяснить, когда Подрядчик приступит к выполнению работ. В ответ были даны обещания без определенной даты и срока.
Также, 25.07.2021 г. ООО "КРОТ+" направил в адрес Заказчика по электронной почте письмо с просьбой отсрочить сдачу объекта на 30 дней.
В ответ на указанное письмо, 30.07.2021 г. Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости сдать работы до 30.08.2021 г., а также указывает на начисление пени с 01.08.2021 г.
Ответа на указанное письмо в адрес Заказчика не поступало, в материалах обращения не представлено.
Комиссия отмечает, что сведений о том, что ООО "КРОТ+" исполнены обязательства по Контракту в адрес Комиссии не представлены.
Представитель ООО "КРОТ+" на заседание Комиссии не явился, не представил пояснений, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта.
Стоит отметить, что ООО "КРОТ+" осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "КРОТ+" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Более того, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, попытки исполнить контракт Обществом не принимались.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "КРОТ+" нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "КРОТ+" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить муниципальную нужду, связанную с обустройством контейнерных площадок на территории Чердынского городского округа.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что Обществом были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об ООО "КРОТ+" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "КРОТ+" не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "КРОТ+" (192241, г.Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 75, Ш ЮЖНОЕ, Д. 37, К. 4, ЛИТЕРА Б, ПОМЕЩ. 2.10 ИНН 7816693137) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "КРОТ+", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "КРОТ+", Назирове Максиме Валерьевиче (ИНН 781132915750) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "КРОТ+", о единственном учредителе ООО "КРОТ+", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "КРОТ+", Назирове Максиме Валерьевиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "КРОТ+", о единственном учредителе ООО "КРОТ+", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "КРОТ+", Назирове Максиме Валерьевиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 28.10.2023 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-448 от 28.10.2021 г. на 1 л.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-448 от 28.10.2021 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.10.2021 |
20.10.2021 |
20.10.2021 |
- |
21.10.2021 |
28.10.2021 |
28.10.2021 |
- |
02.11.2021 |
02.11.2021 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2021 г. N РНП-59-448
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2021