Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МГМ-Лаборатория" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПК "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик), Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов (изв. N 0356200006721000175),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200006721000175 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку набора реагентов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 984 800,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.10.2021 г.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "МГМ-Лаборатория" (заявка N3) несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, пояснения Аукционной комиссии, представленные материалы отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (п. 2);
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п.3);
- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт (п. 4).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 66 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Так, частями 3, 3.1, 5 ст.66 Закона о закупках установлены требования к составу первой и второй частей заявок.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч.6.1. ст. 66 Закона о закупках в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о закупках Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.8 ст. 69 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка набора реагентов.
В соответствии с пп 1.1 раздела 8 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, указанная в пункте б подпункта 2 настоящего пункта, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации (указывается на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч.5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе).
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.
Согласно п.п.4 п.2 раздела 8 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями.
Пунктами 9,10,11 Технического задания Заказчик установил следующие требования к характеристикам набора реагентов:
9 |
Реакционная смесь для ПЦР |
Лиофилизированная реакционная смесь в стрипованных микропробирках |
Для оптимизации лабораторного процесса анализа |
10 |
Состав набора |
Лиофилизированный положительный контрольный образец (ПКО); отрицательный контрольный образец (раствор для разбавления ПКО); внутренний положительный контроль выделения |
В целях исключения ложноотрицательных результатов анализа и реакции |
Из анализа материалов, содержащихся в заявке участника закупки (N4), Комиссией установлено, что участником к поставке предлагается набор реагентов "КовидЭк" для выделения и качественного выявления РНК вируса SARS-CoV-2 в назо- и оро-фарингеальных мазках методом ОТ-ПЦР в режиме реального времени по ТУ 21.20.23-120-70423725-2021 и указаны, в том числе следующие характеристики:
10 |
Состав набора |
Лиофилизированный положительный контрольный образец (ПКО); отрицательный контрольный образец (раствор для разбавления ПКО); внутренний положительный контроль выделения |
Лиофилизированный положительный контрольный образец (ПКО); отрицательный контрольный образец (раствор для разбавления ПКО); внутренний положительный контроль выделения |
Согласно протоколу N1.1-3661/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в закупке подано четыре заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 1.1-3661/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.10.2021 г., заявка ООО "МГМ-ЛАБОРАТОРИЯ" (заявка N3) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о закупках и п.п 4 п. 2 раздела 8 Аукционной документации, поскольку представленное в составе заявки Регистрационное удостоверение не соответствует показателям, указанным в составе первой части заявки, требованиям Технического задания и потребности заказчика, а именно в регистрационном удостоверении отсутствуют сведения о стрипированных микропробирках, наличии раствора для разбавления, внутреннего положительного контроля выделения).
Комиссия отмечает, что из анализа состава заявки ООО "МГМ-Лаборатория" следует, что Обществом предоставлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2021/14927 от 30.07.2021 г, а именно на набор реагентов "КовидЭк", соответствующий товару, предложенному участником в первой части заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, в нарушение положений ч.7 ст. 69 Закона о закупках, неправомерно признала заявку ООО "МГМ-Лаборатория" не несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о закупках и п.п 4 п. 2 раздела 8 Аукционной документации.
В указанных действиях Аукционной комиссия усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, из пояснений Заказчика следует, что в регистрационном удостоверении N РЗН 2021/14927, представленном Заявителем отсутствует информация о растворе для разбавления.
Данный раствор необходим для разбавления лиофилизированной реакционной смеси, поскольку данная смесь сухая. По причине того, что в составе заявки отсутствует информация о наличии набора для разбавления, Заказчик пришел к выводу, что предлагаемая к поставке победителем данная смесь не Лиофилизированная (сухая), а жидкая, которая не разводится.
Также, Заказчик пояснил, что вышеуказанном регистрационном удостоверении нет информации о внутреннем положительном контроле выделения, предусмотренном пунктом 10 Технического задания.
Комиссией в адрес ЗАО "ЭКОлаб" был направлен запрос (исх. от 28.10.2021 г. N 013159-21) о предоставлении сведения о том, соответствуют ли технические характеристики производимых наборов реагентов "КовидЭк", требованиям Технического задания аукционной документации (изв. N 0356200006721000175), в том числе пунктам 9,10,11 Технического задания.
В ответе на данный запрос (исх.102/21 от. 28.10.2021 г.), Производителем было указано, что
набор реагентов "КовидЭк" комплект N2 РНК Магнит обладает следующими характеристиками приложенного к запросу Технического задания, в том числе: П. 9 "Реакционная смесь для ПЦР - готовая к применению"; П. 10 "Состав набора: Положительный контрольный образец (ПКО), Отрицательный контрольный образец (ОКО) - готовы к применению, Внутренний контроль -эндогенный".
Из вышеописанного следует, что ООО "МГМ-ЛАБОРАТОРИЯ" в составе заявки предлагает к поставке наборы реагентов "КовидЭк", в состав набора входит положительный и отрицательный контрольный образцы - готовые к применению, в то время как Заказчику, согласно положениям Технического задания, к поставке необходимы Лиофилизированный положительный контрольный образец и отрицательный контрольный образец (раствор для разбавления ПКО).
Следовательно, представленные участником в составе первой части заявки сведения о товаре являются недостоверными.
В силу ч.6.1. ст. 66 Закона о закупках в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МГМ-Лаборатория" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов (изв. N 0356200006721000175) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение положений ч.7 ст. 69 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного предписания выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2021 г. N 017680/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2021