Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПМК-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ ПК "Суксунская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "Суксунская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (изв. N 0356300115521000092),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300115521000092 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских расходных материалов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300115521000092 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских расходных материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 248 778,14 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.10.2021 г.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске ООО "ПМК-СЕРВИС" к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в заявке участника представлена информация о товарах, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, тем самым нарушила положения Закона о закупках.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе содержатся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2021 N0356300115521000092-1.
Заявитель считает, что, исходя из формулировки, указанной в протоколе, не представляется возможным определить точную причину отклонения заявки ООО "ООО ПМК-Сервис", поскольку не указаны пункты заявки, которые не соответствуют аукционной документации.
Представители Аукционной комиссии в письменных пояснениях указали, что довод Заявителя о том, что отсутствует указание на конкретный пункт заявки участника и конкретный товар считает необоснованным в силу следующего: у Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, нет возможности указать конкретный пункт, который не соответствует требованиям технического задания. Так как все сведения о товарах, которые представлены в заявке участника N 2, не соответствуют требованиям технического задания.
Комиссия, рассмотрев предоставленные документы, в том числе пояснения Аукционной комиссии о причинах признания заявки не соответствующей аукционной документации, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2021 N0356300115521000092-1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 2) отклонена от участия в аукционе на следующем основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в заявке участника представлена информация о товарах, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 9. Инструкции по заполнению заявок: при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 "Требования к товару" Приложения "Техническое задание" показателей товаров.
В п. 1 ТЗ Заказчик установил требования к характеристикам поставляемого товара, а также требования к упаковке и году выпуска товара.
В нарушение указанного пункта инструкции, а также ТЗ подателем жалобы в первой части заявки были указаны требования к иным товарам, неустановленным в ТЗ.
N |
Название товаров, требования к которым установлено в пункте 1 Требования к товару Приложения "Техническом задание" |
Название товаров, о которых были предоставлены сведения участником N 2 в первой части заявки |
1. |
Игла инъекционная однократного применения стерильная |
Зажим с кремальерой |
2. |
Катетер внутривенный периферический |
Зажим кровоостанавливающий изогнутый |
3. |
Катетер внутривенный периферический |
Зажим кровоостанавливающий изогнутый |
4. |
Катетер внутривенный периферический |
Зажим кровоостанавливающий прямой |
5. |
Катетер внутривенный периферический |
Щипцы-кусачки костные |
6. |
Игла спинномозговая со стилетом |
Кусачки костные |
7. |
Игла спинномозговая со стилетом |
Зажим кровоостанавливающий зубчатый изогнутый |
8. |
Шприц эндодонтический |
Ножницы хирургические вертикальноизогнутые |
9. |
Инструмент режущий (скальпель) |
Ножницы остроконечные вертикальноизогнутые |
10. |
Скальпель одноразовый |
Ножницы остроконечные вертикальноизогнутые |
11. |
Инструмент режущий (скальпель) |
Ножницы остроконечные прямые |
12. |
Инструмент режущий (скальпель) |
Иглодержатель общехирургический |
13. |
Набор для катетеризации центральных вен (по Сельдингеру) |
Иглодержатель общехирургический |
14. |
Набор для минитрахеостомии |
Ручка скальпеля |
15. |
Система дыхательная реанимационная |
Корнцанг прямой |
16. |
Трубка силиконовая медицинская |
Зажим кровоостанавливающий зубчатый прямой |
17. |
Трубка силиконовая медицинская |
Зонд маточный |
18. |
Система дыхательная реанимационная |
Зажим с кремальерой для операционного белья |
19. |
Кружка Эсмарха |
Расширитель канала шейки матки |
20. |
Катетер Нелатона |
Расширитель канала шейки матки |
21. |
Безопасный внутривенный катетер с инъекционным портом |
Расширитель канала шейки матки |
22. |
|
Расширитель канала шейки матки |
23. |
|
Конхотом с круглым отверстием |
24. |
|
Пинцет |
25. |
|
Пинцет |
26. |
|
Пинцет анатомический общего назначения |
27. |
|
Зонд хирургический пуговчатый двухсторонний |
28. |
|
Трокар полостной |
29. |
|
Наконечник аспирационный многоразовый |
30. |
|
Устройство двойного контрастирования с одноразовым обратным клапаном для ирригоскопии |
31. |
|
Зонд зубной |
32. |
|
Зеркало стоматологическое |
33. |
|
Пинцет зубной |
34. |
|
Пинцет зубной |
35. |
|
Шпатель для языка |
Таким образом, ООО "ПМК-СЕРВИС" в своей заявке N 2 предложило товар, отличный от того, который был запрошен Заказчиком в Техническом задании.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии, в том числе при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссией установлено, что ООО "ПМК-СЕРВИС" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись.
Относительно предоставленных Заявителем дополнений к жалобе Комиссия отмечает следующее. Дополнения содержат доводы на положения аукционной документации и не подлежат рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 14.10.2021 г. Дополнения в адрес Пермского УФАС поданы 25.10.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о закупках заказчики обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановление Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г.(далее - Правила).
В силу п. 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В п. 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п.6 Правил).
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указан код позиции 26.20.18.000. В Техническом задании Заказчиком код КТРУ отсутствует.
В соответствии с п. 2 Правил, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В п. 9 Правил установлено, что каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил.
В соответствии с пп.а) п.10 Правил, в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Согласно п. 12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно п.п. 2,3,4,5 Технического задания к поставке требуется катетер внутривенный периферический, описание которого соответствует описанию, указанному в позициях КТРУ 32.50.13.110-00004586.
Обязательными характеристиками, в частности, является "удлинительная трубка". Проанализировав ТЗ, комиссией установлено, что характеристика "удлинительная трубка" отсутствует.
Также согласно п/п. 15 п. 2 ТЗ катетер должен иметь длину "не менее 45 мм". Вместе с тем, согласно позиции КТРУ длина катетера может иметь лишь следующие строгие значения: 32 мм. и
33 мм.;
45 мм. и
50 мм.; 25 мм.; 30 мм.;
10 мм. и
14 мм.;
15 мм. и
19 мм."
19 мм. и
20 мм. Таким образом, Заказчик не установил характеристику "рабочая длина" надлежащим образом.
Кроме того, в Техническом задании Заказчиком указаны дополнительные характеристики. При этом в ТЗ отсутствует обоснование необходимости использования данных характеристик.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что за основу данного технического задания были использованы характеристики товара из ранее отыгранных закупок, до введения норм по обязательному применению КТРУ. Данная неточность хотя формально содержащее признаки нарушения, но фактически требования, установленные в техническом задании не противоречат КТРУ.
Также Заказчик указал, что отсутствие требования к удлинительной трубке никак не может ограничить участников. Так как, исходя из того, как составлено описание в КТРУ "удлинительная трубка" имеется или не имеется. Данная характеристика не является важной для Заказчика, так как к поставке подойдут любые катетеры с удлинительной трубкой или без неё.
Поскольку Техническое задание не содержит указания на код КТРУ, а также содержит описание, несоответствующее требованием КТРУ, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ IEC 60950-1-2011, утратившему силу.
Согласно п/п. 4 п. 1 Технического задания: игла инъекционная однократного применения стерильная по ГОСТ ISO 7864-2011, ГОСТ ISO 9626-2013.
Комиссией установлено, что ГОСТ ISO 9626-2013 не существует, ГОСТ P ISO 9626-2013 утратил силу 01.02.2021 года.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что указанный ГОСТ с 01 февраля 2021 был заменен на ГОСТ Р ИСО 9626-2020. Хотя формально в техническом задании Заказчиком было установлено требование к недействующей редакции ГОСТа. Данная неточность формально содержит признаки нарушение, но фактически требования, описанные в новой редакции ГОСТ никак не противоречат требованиям, описанным в недействующей редакции.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе подано 2 заявки, 1 заявка, составлена в соответствии с положениями аукционной документации, допущена к участию в аукционе без нарушений.
В данный момент определение поставщика завершено. Победителем признано лицо, которое предлагает цену контракта в размере 248 778,14 руб.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПМК-СЕРВИС" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (изв. N 0356300115521000092) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2021 г. N 017626/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2021