Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение МКУ "Управление капитального строительства Кудымкарского муниципального округа Пермского края" (далее - Заказчик) о включении сведений о МАУ "Сервисный центр Кудымкарского муниципального округа Пермского края" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на ремонт автомобильной дороги "Малая Серва-Плотникова" (изв.N 0156600035321000215),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600035321000215 Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги "Малая Серва-Плотникова". НМЦК составляет - 4 628 888,89 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2021 победителем закупки было признано МАУ "Сервисный центр Кудымкарского муниципального округа Пермского края" с идентификационным номером заявки "223".
15.10.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта.
В регламентированный Законом о закупках срок (до 21.10.2021 г.) контракт победителем закупки не подписан.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о закупках победитель аукциона МАУ "Сервисный центр Кудымкарского муниципального округа Пермского края" признано уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.10.2021).
В качестве основания Заказчиком указано, что победителем, в регламентированные Законом о закупках сроки, не предоставлен подписанный проект контракта.
Из пояснений МАУ "Сервисный центр Кудымкарского муниципального округа Пермского края" следует, что что в день получения платежного поручения 20.10.2021 г., подтверждающего факт внесения обеспечения исполнения контракта, на рабочем месте специалиста, ответственного за подписание контракта отсутствовало электроснабжение.
Получение платежного поручения, подтверждающего факт внесения обеспечения исполнения контракта в более ранние сроки, не представилось возможным, так как регламентированный срок выпал, в том числе и на выходные дни 16.10.2021 и 17.10.2021, следовательно, МАУ "СЦ Кудымкарского МО ПК" являясь муниципальным учреждением операции по перечислению денежных средств осуществляет через Управление Федерального казначейства по Пермскому краю которые по срокам занимают от 2-х рабочих дней.
Комиссия, изучив пояснения сторон, представленные документы и информацию, размещенную в ЕИС, отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом, п.8 ст.42 Закона о закупках предусмотрена обязанность Заказчика предоставить в извещении о проведении электронного аукциона информацию о размере обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6.2 ст.96 Закона о закупках, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно ч. 6.3. ст. 96 Закона о закупках в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 37 Закона о закупках если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о закупках если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о закупках участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия отмечает, что согласно платежному поручению N125516 от 19.10.2021 г. МАУ "Сервисный центр Кудымкарского муниципального округа Пермского края" на счет Заказчика были перечислены денежные средства в размере 231 444,44 руб. в качестве обеспечения контракта.
Также, согласно письму ОАО МРСК Урала - "филиал Пермэнерго" от 22.10.2021 г. Кудымкарские РЭС филиала ОАО "МРСК Урала" подтверждает перерыв энергоснабжения 20.10.2021 г. с 10:00 до 18:00 в связи с производством работ на ТП 91 в д. Степанова.
Более того, с целью подписания контракта МАУ "Сервисный центр Кудымкарского муниципального округа Пермского края" направлен в адрес МКУ "Управление капитального строительства Кудымкарского муниципального округа Пермского края" подписанный проект контракта на бумажном носителе, что также свидетельствует об отсутствии недобросовестности в действиях победителя закупки.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия полагает, что в действиях МАУ "Сервисный центр Кудымкарского муниципального округа Пермского края" отсутствовало недобросовестное поведение или злонамеренное уклонение от заключения договора, поскольку победителем закупки предпринимались меры по его заключению.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает, что действия и воля Учреждения не были направлены на уклонение от заключения контракта.
Также, Комиссия отмечает, что установленные обстоятельства по делу не являются достаточным основанием для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Доказательства недобросовестного поведения в материалах дела отсутствуют.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об МАУ "Сервисный центр Кудымкарского муниципального округа Пермского края" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2021 г. N РНП-59-451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2021