В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 015814 от 21.09.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГУ-Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ходунков для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000217000154).
Продолжительность проверки: с 25.10.2021 г. по 29.10.2021 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку ходунков для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000217000154).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0256100000217000154 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку ходунков для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.04.2019 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 386 282,90 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.04.2017 г.
Согласно ст. 42 Закона о закупках заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, предусмотренная п.п. 1-8 ст. 42 Закона о закупках.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст.14 Закона закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства от 05.02.2015 г. РФ N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 102, в ред. от 30.11.2016 г.)
Согласно извещению о поведении электронного аукциона Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ПП РФ N 102.
В соответствии с п. 1 ПП РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В п. 2 ПП РФ N 102 установлено, что целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2(1) ПП РФ N 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении закупки объектом закупки являются следующие товары: ходунки шагающие, ходунки на колесах, ходунки с подмышечной опорой, ходунки-роллаторы. Указанные товары имеют следующий код ОКПД2: 32.50.22.120.
Согласно Перечню код ОКПД2 32.50.22.120 подпадает под действие ПП РФ N 102, однако, ограничение распространяется лишь на следующие товары с ОКПД2 32.50.22.120 - поручни для ванной и туалета (прямые, угловые, правые, левые).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках установлено, что документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подп. 5 п. 2.3 раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию сертификата о происхождении товара, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, поскольку закупаемые товары не подпадают под действие ПП РФ N 102, Заказчиком в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено ограничение в соответствии с ПП РФ N 102, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено требование о предоставлении документов, предусмотренных ПП РФ N 102.
В действиях Заказчика имеется признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Установлено, что с момента совершения административных правонарушений, прошло более одного года.
С учетом изложенного и принимая во внимание положения ч.6 ст.24.5 КоАП РФ, основания для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика по данным нарушениям отсутствуют.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о закупах аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2017 N0256100000217000154-3 в аукционе приняли участие 2 заявки: ООО "Регион Инвест" (идентификационный номер заявки - 2), ООО "Уральский протезно-ортопедический центр" (идентификационный номер заявки - 1), признанные соответствующими требованиям аукционной документации.
Проанализировав заявки участников аукциона Комиссией установлено следующее:
- заявка N 2 содержит предложение о поставке следующих товаров: ходунки шагающие FS 915L (производитель Фошан Донгфанг Медикл Эквипмент Мануфэктори, ЛТД, Китай), ходунки на колесах FS 915L (производитель Фошан Донгфанг Медикл Эквипмент Мануфэктори, ЛТД, Китай), ходунки с подмышечной опорой FS 914 Н (производитель Фошан Донгфанг Медикл Эквипмент Мануфэктори, ЛТД, Китай), ходунки-роллаторы LY-517 (производитель Титан Дойчлэнд ГмбХ, Германия). Во второй части приложены
- заявка N 1 содержит предложение о поставке следующих товаров: ходунки шагающие (производитель "Armed", Китай), ходунки на колесах (производитель "Armed", Китай), ходунки с подмышечной опорой (производитель "Armed", Китай), ходунки-роллаторы (производитель "Armed", Китай).
Таким образом, участниками закупки предложены к поставке товары исключительно иностранного производства.
Заявке ООО "Регион Инвест" присвоен первый порядковый номер, предложение о цене контракта составило 332 203,14 руб.
11.05.2017 г. между Заказчиком и ООО "Регион Инвест" заключен контракт N 289 на поставку ходунков для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ходунков для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000217000154) имеется нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2021 г. (ключевые темы: иностранные государства - изделия медицинского назначения - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2021