Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Любчика А.В. (далее - Заявитель, ИП Любчик А.В.) (вх. N 6294 от 26.10.2021) на действия единой комиссии администрации муниципального образования Воловский район по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке актов обследования на объекты недвижимости (закупка N 0166300014621000055) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- представителей Заказчика, Аукционной комиссии на основании доверенности;
- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2021 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации о Закупке, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 102 (ИП Любчик А.В.) не соответствует требованиям, установленным документацией о Закупке на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 21 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (отсутствуют - копии трудовых договоров с не менее чем двумя кадастровыми инженерами и сведения о реестровом номере указанных лиц, позволяющем идентифицировать их при обращении к реестру кадастровых инженеров).
Заявитель считает, что данное решение Аукционной комиссии о несоответствии заявки ИП Любчика А.В. документации о Закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, так как требование о предоставлении копий трудовых договоров с не менее чем двумя кадастровыми инженерами и сведений о реестровых номерах указанных лиц, позволяющих идентифицировать их при обращении к реестру кадастровых инженеров, установлены только в отношении юридических лиц.
Кроме того Заявитель указывает, что протокол проведения электронного аукциона не был размещен Заказчиком в единой информационной системе в срок, установленный Законом.
Представители Заказчика, Аукционной комиссией с доводами жалобы согласились в части принятия неправомерного решения относительно заявки ИП Любчика А.В. Относительно довода о несвоевременном размещении протокола проведения электронного аукциона, представитель Заказчика, Аукционной комиссии пояснил, что протокол проведения электронного аукциона был размещен оператором электронной площадки в единой информационной системе в сфере закупок в срок, установленный Законом - 22.10.2021.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении Закупки 12.10.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В извещение и документацию об электронном аукционе изменения не вносились.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 500,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки не заключен.
Комиссией установлено, что объектом данной Закупки является оказание услуг по подготовке актов обследования на объекты недвижимости.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 Закона о кадастровой деятельности (далее - кадастровый инженер).
В соответствии со статьей 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Частью 6 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности установлено, что решение о приеме физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров принимается такой саморегулируемой организацией в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров заявления физического лица и документов (информации), подтверждающих соответствие такого лица обязательным условиям принятия в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленным частью 2 настоящей статьи. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения вносит сведения о таком физическом лице в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также направляет в орган федерального государственного надзора сведения о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров соответствующих сведений в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно статье 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица, в том числе федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав, на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Кадастровый инженер в соответствии с Законом о кадастровой деятельности вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.
В силу статьи 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанное юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ;
3) отстранить от выполнения кадастровых работ (не допускать к выполнению кадастровых работ) кадастрового инженера:
а) не прошедшего в установленном порядке обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации;
б) исключенного из саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
в) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о его временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В целях реализации требований Закона о кадастровой деятельности , положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона в пункте 15 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе" части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации о Закупке Заказчиком приведены единые требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктами части 1 статьи 31 Закона, в том числе: "наличие сведений об индивидуальном предпринимателе в Государственном реестре кадастровых инженеров (статьи 29, 30.5 Федерального закона РФ от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности") - для индивидуальных предпринимателей или наличие в штате организации двух кадастровых инженеров - для юридических лиц, осуществляющих кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Федерального закона РФ от 24.07.2007 года N221-ФЗ "О кадастровой деятельности")".
На основании части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а так же требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 23 части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации о Закупке указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: копии трудовых договоров с не менее чем двумя кадастровыми инженерами и сведения о реестровом номере указанных лиц, позволяющем идентифицировать их при обращении к реестру кадастровых инженеров - для юридических лиц.
В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Распоряжением администрации муниципального образования Воловский район от 12.10.2021 N 158-р "Об объявлении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке актов обследования на объекты недвижимости" создана Аукционная комиссия в следующем составе: Пантюшин Н.Н. - заместитель главы администрации муниципального образования Воловский район, председатель Аукционной комиссии, Малахова Е.А. - председатель комитета по жизнеобеспечению, заместитель председателя Аукционной комиссии, Левшина О.В. - инструктор сектора по организации закупок, секретарь Аукционной комиссии, Юдакова Е.А. - председатель комитета имущественных и земельных отношений, член комиссии, Попкова Н.В. - начальник сектора по правовой работе, член Аукционной комиссии.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2021 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации о Закупке, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла единогласное решение о несоответствии требованиям, установленным документацией о Закупке заявки с идентификационным номером 102 (ИП Любчик А.В.) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 21 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (отсутствуют - копии трудовых договоров с не менее чем двумя кадастровыми инженерами и сведения о реестровом номере указанных лиц, позволяющем идентифицировать их при обращении к реестру кадастровых инженеров).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ИП Любчиком А.В. копии трудовых договоров с не менее чем двумя кадастровыми инженерами и сведения о реестровом номере указанных лиц, позволяющем идентифицировать их при обращении к реестру кадастровых инженеров, не представлены в связи с тем, что данные требования, согласно документации о Закупке, установлены для юридических лиц, а Заявитель, согласно предоставленной во второй части заявки информации, является индивидуальным предпринимателем (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей сформирована на основании файла "Оригинал из ФНС.xml", полученного из ЕРУЗ (ЕИС), от 21.10.2020).
При этом документация о Закупке не содержит требований к участникам Закупки - индивидуальным предпринимателям представления во второй части заявки каких-либо документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Аукционная комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона неправомерно приняла единогласное решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 102 (ИП Любчик А.В.) на участие в Закупке требованиям, установленным документацией о Закупке, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2021 подписан председателем Аукционной комиссии Панюшиным Н.Н., секретарем Аукционной комиссии Левшиной О.В., членами Аукционной комиссии Юдаковой Е.А., Попковой Н.В.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии являются обоснованными.
Относительно довода жалобы Заявителя о несвоевременном размещении Заказчиком протокола проведения электронного аукциона, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 68 Закона электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Как установлено в извещении о проведении Закупки, дата проведения электронного аукциона - 22.10.2021.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе и на электронной площадке оператора АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) протокол проведения электронного аукциона от 22.10.2021 N N0166300014621000055-2 размещен Оператором электронной площадки на электронной площадке 22.10.2021 11:43 (МСК), в единой информационной системе 22.10.2021 11:44 (МСК), что полностью согласуется с требованиями части 18 статьи 68 Закона.
В связи с изложенным довод жалобы о неразмещении Заказчиком в единой информационной системе протокола проведения электронного аукциона 22.10.2021 является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Любчика А.В. (вх. N 6294 от 26.10.2021) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке актов обследования на объекты недвижимости (закупка N 0166300014621000055) обоснованной в части доводов о нарушении Аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона, в остальной части признать необоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 октября 2021 г. N 071/06/105-1064/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2021