Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ": К.М. Кузнецова, В.В. Мацькова, а также С.П. Андрусенко до объявления перерыва рассмотрения жалобы,
в отсутствие представителей ИП Сухов А.С., уведомленных надлежащим образом Московским УФАС России посредством функционала единой информационной системы,
рассмотрев жалобу ИП Сухов А.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стентов
коронарных с лекарственным покрытием для нужд отделения РХМДиЛ ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" на 2021 год (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200100121000603) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования по п."Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Тип 1)" не в соответствии с кодом каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 32.50.13.190-02616 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство".
В силу ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил исполльзования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно технической части аукционной документации Заказчиком закупаются следующий товар п."Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Тип 1)" под кодом КТРУ: 32.50.13.190-02616 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство".
Комиссией Управления установлено, что КТРУ предусмотрено следующее описание поставляемого товара: "Длина стента (характеристика является обязательной для применения): " 6 и 7 Миллиметр; > 7 и 8 Миллиметр; > 8 и 9 Миллиметр; > 9 и 10 Миллиметр; > 10 и 11 Миллиметр; > 11 и 12 Миллиметр; > 12 и 13 Миллиметр; > 13 и 14 Миллиметр; > 14 и 15 Миллиметр; > 15 и 16 Миллиметр; > 16 и 17 Миллиметр; > 17 и 18 Миллиметр; > 18 и 19 Миллиметр; > 19 и 20 Миллиметр; > 20 и 21 Миллиметр; > 21 и 22 Миллиметр; > 22 и 23 Миллиметр; > 23 и 24 Миллиметр; > 24 и 25 Миллиметр; > 25 и 26 Миллиметр; > 26 и 27 Миллиметр; > 27 и 28 Миллиметр; > 28 и 29 Миллиметр; > 29 и 30 Миллиметр; > 30 и 31 Миллиметр; > 31 и 32 Миллиметр; > 32 и 33 Миллиметр; > 33 и 34 Миллиметр; > 34 и 35 Миллиметр; > 35 и 36 Миллиметр; > 36 и 37 Миллиметр; > 37 и 38 Миллиметр; > 38 и 39 Миллиметр; > 39 и 40 Миллиметр; > 40 и 41 Миллиметр; > 41 и 42 Миллиметр; > 42 и 43 Миллиметр; > 43 и 44 Миллиметр; > 44 и 45 Миллиметр; > 45 и 46 Миллиметр; > 46 и 47 Миллиметр; > 47 и 48 Миллиметр"; Лекарственное покрытие (характеристика не является обязательной для применения): зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9 сиролимус и (или) паклитаксель"; "Номинальный диаметр стента (характеристика является обязательной для применения)": " 1.5 и 1.75 Миллиметр; > 1.75 и 2 Миллиметр; > 2 и 2.25 Миллиметр; > 2.25 и 2.5 Миллиметр; > 2.5 и 2.75 Миллиметр; > 2.75 и 3 Миллиметр; > 3 и 3.5 Миллиметр; > 3.5 и 4 Миллиметр; > 4 и 4.5 Миллиметр; > 4.5 и 5 Миллиметр".
Так, в составе жалобы Заявителем указано, что Заказчиком установлено неправомерные требования к товару по п."Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Тип 1)": "Диаметр/Длина миллиметр > 2.0 и 2.25 / > 8 и 9"; "Диаметр/Длина миллиметр > 2.25 и 2.5 / > 8 и 9"; "Диаметр/Длина миллиметр > 2.5 и 2.75 / > 8 и 9" и т.д., поскольку такие требование отсутствует в выбранном Заказчиком КТРУ: 32.50.13.190-02616.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поставке подлежит медицинское изделие в различных вариантах исполнения, а именно с разными длинами и диаметрами, что напрямую следует из положений технической части аукционной документации, при этом представитель Заказчика отметил, что запросов относительно способа описания длин и диаметров Заказчику не поступало. Одновременно с этим представитель Заказчика пояснил, что в технической части аукционной документации содержится обоснование необходимости применения дополнительных характеристик, в том числе относительно установленных длин и диаметров требуемых к поставке стентов.
Так представителем Заказчика отмечено, что в таблице "КОЛИЧЕСТВО, АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВЕННЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА" установлено обоснование применения таких характеристик, а именно указаны иные коды КТРУ для стента коронарных артерий, которые, в свою очередь, содержать используемое Заказчиком описание. Так, например, указано: "Диаметр/Длина миллиметр > 2.0 и 2.25 / > 8 и 9": КТРУ32.50.13.190-02519; "Диаметр/Длина миллиметр > 2.25 и 2.5 / > 8 и 9": КТРУ 32.50.13.190-02464; "Диаметр/Длина миллиметр > 2.5 и 2.75 / > 8 и 9": КТРУ32.50.13.190-02423 и т.д.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное положение документации, а именно отсылка на описание иных позиций КТРУ, не является надлежащим обоснованием необходимости использования таких характеристик, предусмотренное п.6 Правил использования КТРУ, для выбранного кода КТРУ: 32.50.13.190-02616 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство", поскольку такое обоснование не содержит конкретных пояснений необходимости применения оспариваемых характеристик для закупаемого товара, а является лишь ссылкой на иные позиции каталога, что очевидно не может являться основанием применения установленных дополнительных характеристик.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе и наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этими Комиссией Управления отмечено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.10.2021 N0373200100121000603-1 на участие в электронном аукционе 4 заявки, при этом все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества закупочной процедуры, в том числе, с учетом того обстоятельства, что в составе жалобы Заявителем так же не представлены сведения, свидетельствующие о невозможности подачи первой части заявки на участие в закупочной процедуры.
2. Согласно доводам Заявителя в технической части аукционной документации Заказчик при описании товара, подлежащего поставке по п."Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Тип 1)", указал требования, совокупности которых соответствует товар единственного производителя АО "Р-Васкуляр".
Так, в составе жалобы Заявитель указывает, что ограничивающими требованиями являются "Толщина стенки стента диаметром 3.0 мм: 0.080 мм"; "Профиль стента на баллоне (кроссинг профиль), для стента диаметром 3.0 мм": "не более 1.1 мм".
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что под описание подходит так же медицинское изделие производителя "ТЕРУМО ЮРОП Н.В." (Стент коронарный сиролимус-выделяющий с системой доставки вариантов исполнения: Ultimaster) (рег. Удостоверение РЗН 2021/14131 от 23.04.2021).
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлена ссылка на каталог медицинских изделий производства компании "ТЕРУМО ЮРОП Н.В." (https://www.terumo-ultimaster.com/ultimaster/#umt-02) с указанием закупаемого Заказчиком коронарного стента, а также письмо официального представителя "ТЕРУМО ЮРОП Н.В." ООО "Термо Рус" исх.N149 от 17.12.2020, согласно которому стент коронарный сиролимус-выделяющий с системой доставки вариантов исполнения: Ultimaster имеет следующие занчения по оспариваемым характеристикам "Толщина стенки стента диаметром 3.0 мм: 0.080 мм"; "Профиль стента на баллоне (кроссинг профиль), для стента диаметром 3.0 мм": "1.08 мм", что полностью соответствует требованиям технической части аукционной документации.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов подтверждающих не соответствие товара производства "ТЕРУМО ЮРОП Н.В." требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сухов А.С. на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" обоснованной в части некорректного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.А. Матюшенко
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2021 г. N 077/06/106-19583/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021