Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Артемовского городского округа *
- заявителя в лице ИП Куроповой Юлии Александровны *
рассмотрев жалобу ИП Куроповой Юлии Александровны (вх. N 01-29395 от 27.10.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Артемовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации и проведению ярмарок на территории Артемовского городского округа в 2022 году (извещение N 0162300004021000019) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Куроповой Юлии Александровны (вх. N 01-29395 от 27.10.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Артемовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации и проведению ярмарок на территории Артемовского городского округа в 2022 году (извещение N 0162300004021000019) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией заказчика неправомерно проведена оценка заявок участников в нарушение порядка, определенного действующим законодательством. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами с жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.09.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300004021000019 и конкурсная документация на право оказания услуг по организации и проведению ярмарок на территории Артемовского городского округа в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 0,55 рублей.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 2.1 Приложения N 1 к части I "Информационная карта" конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
2.1 |
Опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.(С1i)
|
1
|
Предмет оценки: количество исполненных контрактов, подтверждающих опыт успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема. Документами, подтверждающими опыт успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема, являются в совокупности: 1. Копии контрактов (договоров), исполненные за последние (3 года) на проведение выставочно-ярмарочных мероприятиях с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта (далее - аналогичные услуги); 2. Копии актов приемки оказанных услуг, подтверждающие стоимость оказанных услуг и факты приемки услуг Заказчиком, по исполненным контрактам (договорам), указанным в п.1. настоящего раздела. Расчет баллов производится следующим образом: а) в случае если , - по формуле:
C1i =КЗ*100*(Кi/Кmax)
б) в случае если , - по формуле:
C1i =КЗ*100*(Кi/Кпред), при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом: C1max =КЗ*100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1); Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки; Kпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение (5); C1max - количество баллов по показателю, присуждаемых заявкам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком C1i - количество баллов, присуждаемых заявке по показателю. Опыт оказания услуг считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий, исполненных за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявок, контрактов (договоров) на оказание аналогичных услуг; и (или) - отсутствия приложений и (или) копий актов приемки оказанных услуг, подтверждающих стоимость оказанных услуг и факты приемки услуг Заказчиком) по исполненным контрактам на оказание аналогичных услуг и (или) - несоответствия тематики (предмета) контрактов (договоров) предмету настоящего конкурса (оказание аналогичных услуг) и (или) - несоответствие стоимости аналогичных услуг, указанной в контракте (договоре) и актах приемки оказанных услуг, подтверждающих стоимость оказанных услуг и факты приемки услуг Заказчиком и (или) - цена контракта (договора) менее начальной (максимальной) цены контракта. и (или) - установление факта ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) на оказание аналогичных услуг. При отсутствии опыта оказания аналогичных услуг и (или) документального подтверждения опыта по данному показателю присваивается 0 баллов |
В доводах жалобы заявитель указывает, что считает неправомерным присвоение конкурсной комиссией заявке ИП Куроповой Юлии Александровны 0 баллов по нестоимостному критерию, а также на то, что заявка победителя закупки ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства" также оценена закупочной комиссией в нарушение действующего законодательства.
Согласно пояснениям представителя заказчика, представленные в заявке ИП Куроповой Юлией Александровной заключенные договора являются по своей сути договорами на аренду мест, в соответствии с условиями которых заявитель жалобы выступает в роли заказчика. Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера должен быть подтвержден исполненными договорами (с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта) непосредственно участника на аналогичные услуги, то есть оказание услуг на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий. Как пояснил представитель заказчика, все представленные договора и акты выполненных работ подтверждают то, что ИП Куропова Юлия Александровна принимала и оплачивала услуги, а не оказывала их сама, а именно:
1. Договор аренды земельного участка N 03/У от 01.03.2021, заключенный между ИП Ворониной И.Л., именуемый "Арендодатель" и ИП Куроповой Ю.А., именуемой в дальнейшем "Арендатор", предмет договора - предоставление в аренду части земельного участка.
2. Договор возмездного оказания услуг N 04-04/18/21 от 19 марта 2021, заключенный между МАУ "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа, именуемый "Исполнитель", и ИП Куропова Ю.А., именуемый "Заказчик", предмет договора - услуги по обеспечению условий для проведения мероприятия - Ярмарка товаров народного потребления на площади МАУ "КСК" НГО.
3. Договор субаренды недвижимого имущества N 042-НТ/20 от 20.08.2020, заключенный с ООО "Элемент-Трейд", именуемое "Арендатор", и ИП Куропова Ю.А., именуемая "Субарендатор", предмет договора - передача во временное пользование Субарендатору недвижимое имущество в магазине "Монетка".
4. Договор N 04-21 субаренды части уличной территории от 09.02.2021, заключенный с ООО "ТЦ Кольцо", именуемое в дальнейшем "Арендатор", и ИП Куропова Ю.А., именуемый "Субарендатор", предмет договора - аренда по акту приема-передачи части уличной территории.
5. Договор N05/2021-БГД-Третий о предоставлении возможности размещения оборудования от 01.08.2021, заключенный с ИП Вахно М.П., именуемый "Сторона-1", и Садово-выставочная компания "Росток" Индивидуальный предприниматель Куропова Ю.А., именуемая "Сторона -2", предмет договора - Сторона-1 предоставляет Стороне-2 за плату возможность размещения в части Земельного участка на площади, предусмотренной заявкой на размещение, оборудования Стороны-2.
6. Краткосрочный договор аренды от 25.02.2021, заключенный с ИП Иванов Д.С., ИП Соколов А.Ю., именуемые совместно "Арендодатель", и ИП Куропова Ю.А., именуемый "Аредатор", предмет договора - предоставление Арендатору за плату во временное пользование земельный участок.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что победителем закупки ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства" в составе заявки были представлены, в том числе, следующие копии муниципальных контрактов, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий:
1. Муниципальный контракт N 22-юр от 25.01.2021, заключенный между Администрацией городского округа Ревда, именуемой "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг ярмарочной деятельности.
2. Муниципальный контракт N 58 от 14.05.2021, заключенный между Администрацией городского округа Верхний Тагил, именуемой "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг ярмарочной деятельности.
3. Муниципальный контракт N 63 от 15.02.2021, заключенный между Администрацией городского округа Верхотурский, именуемой "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг ярмарочной деятельности.
4. Муниципальный контракт N 63 от 15.02.2021, заключенный между Администрацией городского округа Верхотурский, именуемой "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг ярмарочной деятельности.
5. Договор от 01.02.2020, заключенный между ООО "Фортуна-ЕК", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2020 году.
6. Договор от 01.11.2019, заключенный между ООО "Фортуна-ЕК", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2019 году.
7. Договор от 11.01.2018, заключенный между ООО "Фортуна-ЕК", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2018 году.
8. Муниципальный контракт N 1 от 04.03.2021, заключенный между Администрацией Асбестовоского городского округа, именуемой "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов - организация и проведение ярмарок.
9. Муниципальный контракт N 31/21 от 08.02.2021, заключенный между Администрацией Невьянского городского округа, именуемой "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг ярмарочной деятельности.
10. Договор от 10.03.2020, заключенный между ООО "Сигнал", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2020 году.
11. Договор от 10.03.2019, заключенный между ООО "Сигнал", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2019 году.
12. Договор от 11.04.2018, заключенный между ООО "Сигнал", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2018 году.
13. Договор от 11.04.2018, заключенный между ООО "Сигнал", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2018 году.
14. Договор от 13.01.2020, заключенный между ООО "АРТ МЕДИА", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2020 году.
15. Договор от 14.01.2019, заключенный между ООО "АРТ МЕДИА", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2019 году.
16. Договор от 11.01.2018, заключенный между ООО "АРТ МЕДИА", именуемое "Заказчик" и ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства", именуемое в дальнейшем "Исполнитель" на оказание услуг по организации и проведению ярмарок на территории Свердловской области в 2018 году.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям оценки, установленный в п. 2.1 Приложения N 1 к части I "Информационная карта" конкурсной документации пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией заказчика правомерно оценены приложенные участником закупки ИП Куроповой Юлией Александровной копии договоров, а также приложенные копии договоров и контрактов победителя закупки ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы заявитель также указывает, что конкурсной комиссией заказчика при расчете баллов по стоимостному критерию допущены нарушения, которое привели к неправомерной оценке заявки ИП Куроповой Юлии Александровны, а также признании победителем закупки ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства".
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с п. 1 Приложения N 1 к части I "Информационная карта" конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на" участие в конкурсе:
1 |
Цена контракта |
Rai - 60% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле (): а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=Raiх ЦБi, Где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена контракта" Rai- значимость критерия "Цена контракта" |
Согласно пояснениям представителя заказчика, расчеты критерия "Цена контракта" производились в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. При этом, расчет заявки победителя закупки ООО "Фонд развития и поддержки сельского хозяйства" производился конкурсной комиссией в соответствии с формулой, предусмотренной подпунктом б) п. 1 критерия "Цена контракта" конкурсной документации.
Расчет производился конкурсной комиссией заказчика исходя из поданных предложений по заявкам:
Номер заявки |
Наименование участника |
Ценовое предложение, руб. |
4 |
ХВОСТОВ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ |
-1 300 000,15 |
91 |
ВАГАНОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ |
- 250 000,00 |
26 |
ТРЕТЬЯКОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА |
- 850 000,00 |
144 |
КУРОПОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА |
- 305 000,00 |
151 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОНД РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА" |
- 50 000,11 |
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав порядок оценки заявок участников закупки по стоимостным критериям оценки, установленный в п. 1 Приложения N 1 к части I "Информационная карта" конкурсной документации установила, что заявки участников закупки были оценены конкурсной комиссией заказчика в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации, требованиями действующего законодательства.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих неправомерность оценки ценовых предложений участников конкурсной комиссией заказчика Комиссии Свердловского УФАС России со стороны заявителя представлено не было.
Таким образом, в данных действиях конкурсной комиссии заказчика Комиссия Свердловского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Куроповой Юлии Александровны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Артемовского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Артемовского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2021 г. N 066/06/54.1-3883/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2021