Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заказчика, представителя заявителя, уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100003221000001 "Капитальный ремонт здания учебно-лабораторного корпуса и столовой, первый этап, расположенного по адресу: КБР, г.Нальчик, пр.Ленина,1в", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100003221000001 "Капитальный ремонт здания учебно-лабораторного корпуса и столовой, первый этап, расположенного по адресу: КБР, г.Нальчик, пр.Ленина,1в" (далее-аукцион, закупка).
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в документации об аукционе, в частности в проекте государственного контракта, не установлены типовые условия контрактов, а именно предусматривающие привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов, не указан идентификационный код закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 20 октября 2021 года было размещено извещение N0304100003221000001 "Капитальный ремонт здания учебно-лабораторного корпуса и столовой, первый этап, расположенного по адресу: КБР, г.Нальчик, пр.Ленина,1в" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 803 994,06 рублей.
Согласно извещению о электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 28.10.2021 г. в 09:00 ч., дата проведения аукциона - 28.10.2021 г. в 13:00 ч
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации..
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042 (далее - ПП N1042), вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в проект контракта документации об аукционе заказчиком включены все необходимые условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые определены в соответствии с ПП N1042.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, заказчик не обязан был включать в проект государственного контракта типовые условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В извещении о проведении закупки, в пункте 2 извещения о проведении закупки документации об аукционе указан идентификационный код закупки. В проекте государственного контракта содержится пункт 2.3. "Идентификационный код закупки:", куда будет внесен идентификационный код закупки при заключении контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "_" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 октября 2021 г. N 007/06/34-1195/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021