Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе
в отсутствие представителей заказчика, представителя заявителя, уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100003221000001 "Капитальный ремонт здания учебно-лабораторного корпуса и столовой, первый этап, расположенного по адресу: КБР, г.Нальчик, пр.Ленина,1в", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100003221000001 "Капитальный ремонт здания учебно-лабораторного корпуса и столовой, первый этап, расположенного по адресу: КБР, г.Нальчик, пр.Ленина,1в" (далее-аукцион, закупка).
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в документации об аукционе не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, что противоречит действующему Законодательству.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 20 октября 2021 года было размещено извещение N0304100003221000001 "Капитальный ремонт здания учебно-лабораторного корпуса и столовой, первый этап, расположенного по адресу: КБР, г.Нальчик, пр.Ленина,1в" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 803 994,06 рублей.
Согласно извещению о электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 28.10.2021 г. в 09:00 ч., дата проведения аукциона - 28.10.2021 г. в 13:00 ч
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 58 Гражданского кодекса, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении некоторых условий, в том числе при наличии у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса.
В пункте 3.2. формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" указано, что выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
В пункте 15 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" Извещения о проведении закупки документации об аукционе заказчиком установлено:
"_соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ);
При этом, у участника закупки:
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ):
1) 200 000 рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 60 000 000 рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) 2 500 000 рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 500 000 000 рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) 4 500 000 рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 3 000 000 000 (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) 7 000 000 рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 10 000 000 000 рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) 25 000 000 рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 10 000 000 000 рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник, должна быть зарегистрирована в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирован и участник закупки (за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ), иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации_".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "_" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 октября 2021 г. N 007/06/34-1196/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021