Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Формула еды" на действия Заказчика - МБОУ МО г. Краснодар СОШ N 55 им. Степана Передерия при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по организации питания обучающихся" (извещение N 0318300119421001851) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - Управлением закупок АМО г. Краснодар проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по организации питания обучающихся" (извещение N 0318300119421001851).
Заказчик - МБОУ МО г. Краснодар СОШ N 55 им. Степана Передерия.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 296 689,08 руб.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
Согласно положениям конкурсной документации, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, Единая комиссия осуществляет оценку заявок, предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ).
В отношении нестоимостного критерия оценки КВАЛИФИКЦИЯ конкурсной документацией был предусмотрен единственный показатель: общее количество исполненных контрактов (договоров).
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 28 Правил предусмотрено оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
В разделе 2.1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки" раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации в отношении критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие показатели, в соответствии с которым установлен следующий порядок оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
I. Стоимостные критерии оценки | |||
1. |
"Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
60 % |
0,6 |
II. Нестоимостные критерии оценки | |||
2. |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
40 % |
0,4 |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки _" | |||
2.1. |
"Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" - наличие специалистов, имеющих образование в сфере общественного питания и допуск для работы, количество человек |
20 % (максимальная величина показателя составляет 20 баллов) |
0,2 |
2.2. |
"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - срок оказания услуг в сфере общественного питания по предмету закупки", количество лет |
80 % (максимальная величина показателя составляет 80 баллов) |
0,8 |
Шкала предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающая интервалы их изменений: | |||
- менее одного года |
0 баллов |
||
- от 1 года до 5 лет |
5 баллов |
||
- от 5 лет до 6 лет |
10 баллов |
||
- от 6 лет до 8 лет |
20 баллов |
||
- от 8 лет до 10 лет |
40 баллов |
||
- от 10 лет до 11 лет |
60 баллов |
||
- от 11 лет до 12 лет |
80 баллов |
||
- от 12 лет и выше |
100 баллов |
В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП 1085) оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки ц в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 28 Правил предусмотрено оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов.
В соответствии подпунктом б) пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 27 Правил одним из показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Разделом 2.1 конкурсной документации установлены следующие показатели нестоимостного критерия оценок заявок на участие в конкурсе "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
а) Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - срок оказания услуг в сфере общественного питания по предмету закупки, количество лет.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 25-29 Правил.
Согласно пункту 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
В силу пункта 29 Правил конкурсной документацией установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений. В частности, оценка в 0 баллов присваивается участнику в случае отсутствия в составе заявки документов и сведений, требуемых конкурсной документацией, либо представленные документы не подтверждают срок оказания услуг в сфере общественного питания по предмету закупки, либо предоставленные сведения и документы подтверждают оказание услуг, не соответствующие предмету закупки, либо представленные сведения и документы подтверждают срок оказания услуг по предмету закупки, составляющий менее одного года.
Также шкала предельных величин значимости показателей оценки устанавливает следующее количество баллов:
- срок оказания услуги от 1 года до 5 лет - 5 баллов,
- срок оказания услуг от 5 лет до 6 лет - 10 баллов;
- срок оказания услуг от 6 лет до 8 лет - 20 баллов;
- срок оказания услуг от 8 лет до 10 лет - 40 баллов;
- срок оказания услуг от 10 лет до 11 лет - 60 баллов;
- срок оказания услуг от 11 лет до 12 лет - 80 баллов;
- срок оказания услуг от 12 лет и выше - 100 баллов.
Таким образом, количество присуждаемых в результате оценки по данному показателю баллов зависит от длительности срока оказания участником услуг в сфере общественного питания, его опыта и профессионализма, что обеспечивает гарантию качества оказания таких услуг и способствует достижению результата оценки - выявлению лучшего условия исполнения контракта.
Доводы заявителя об отсутствии в конкурсной документации разъяснений о включении либо не включении в диапазон лет срока оказания услуги крайних значений необоснован, поскольку шкалой оценки установлены временные интервалы со значениями "от" и "до", где предлог "до" используется по общему правилу сложившегося делового оборота в значении "не включая дату, следующую после этого предлога", о чем свидетельствует начало срока периода времени, указанного в каждой последующей строке шкалы оценки. Период оказания услуги, указанный в конкурсной документации, не связан с установленным показателем.
На основании пункта 1 подраздела И раздела 2.1 конкурсной документации по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" количество баллов определяется по формуле:
НЦБ1 = КЗх 100x(Ki/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Ктах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
При этом конкурсной документацией установлен перечень документов, предоставление которых участником конкурса в составе своей заявки определяет количество специалистов, имеющих образование в сфере общественного питания и допуск для работы. Методом простого сравнения количества таких специалистов, представленных каждым участником конкурса, определяется максимальное значение - Ктах.
Таким образом, конкурсная документация Заказчика составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формула еды" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013321001143).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2021 г. N 1524/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2021