Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.10.2021 N 724 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТИСАЙД" (ИНН 3123227800)" (далее - Комиссия), в составе: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: -специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" -, представителя участника закупки - ООО "ТИСАЙД" -, в отсутствии уполномоченного органа - администрации Белгородского района (о времени и месте надлежаще уведомлен), рассмотрев обращение МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО "ТИСАЙД",
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" (далее - заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 20.10.2021 представил в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТИСАЙД" (далее - подрядчик, общество) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.06.2020 года размещено извещение и документации о проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт МОУ "Ближнеигуменская СОШ" Белгородского района"" (закупка N 0126300029120000466) (далее - Электронный аукцион).
Электронный аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-Тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 999 600,00 рублей.
Объект закупки - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт МОУ "Ближнеигуменская СОШ" Белгородского района".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020 N0126300029120000466-1-1 в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИСАЙД", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
28.07.2020 года заключен муниципальный контракт N 151, цена которого составила 49 199 672,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии с техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) выполнит строительно-монтажные работы по объекту: ""Капитальный ремонт МОУ "Ближнеигуменская СОШ" Белгородского района"" (именуемый далее "Объект").
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта, окончание работ - 01.08.2021 г.
Пунктом 5.3 Контракта предусмотрена обязанность заказчика передать Подрядчику необходимую сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, в день заключения Контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО "ТИСАЙД", работы в соответствии с переданной документацией предусмотренной пунктом 5.3 Контракта, выполнены.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии, пояснил, что в установленный Контрактом срок Подрядчик работы не выполнил. Подрядчиком работы не ведутся, рабочий персонал на строительной площадке отсутствует. На претензии (копии размещены в единой информационной системе в сфере закупок) не реагирует, неустойку не оплачивает.
Согласно пункту 9.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 14.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 14.3 Контракта Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Контракта;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (отставание по двум и более этапам работ графика выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ более чем на 10 дней);
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- неоднократное (два и более раз) невыполнение объемов работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ (Приложение N1 к Контракту);
- невыполнение требований, предусмотренных п. 6.2, 6.4, 6.9, 6.15, 6.16
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 14.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.09.2021 Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.09.2021 указанное решение направлено ООО "ТИСАЙД" посредством электронной почты и Почты России, и размещено на сайте ЕИС.
На основании вышеизложенного, Заказчиком датой надлежащего уведомления признана дата - 16.10.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 28.10.2021 года.
Однако в нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в Сведениях об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 16.10.2021 (информация размещена 19.10.2021 года).
Соответственно, Контракт расторгнут раньше установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением порядка расторжения контракта, и указывает на нарушение заказчиком части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом такие действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
Так, из письма ФАС России от 26.06.2018 N ИА/47872/18 "О направлении методических рекомендаций" следует, что при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если в результате проведения проверок, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "ТИСАЙД" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ТИСАЙД" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 октября 2021 г. N 031/06/104-740/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021