Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО СК "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Региональный центр благоустройства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по оценке внешнего вида и благоустройства существующих территорий общего пользования Московской области на соответствие нормативным правовым актам Московской области в сфере благоустройства (извещение N 0848500003121000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 43 344 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 25.10.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неисполнимые условия оказания услуг.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по оценке внешнего вида и благоустройства существующих территорий общего пользования Московской области на соответствие нормативным правовым актам Московской области в сфере благоустройства".
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
2.1. |
Срок начала и окончания оказания услуг |
Сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 15.12.2021 |
2.2 |
Порядок оказания услуг |
Оказание услуг осуществляется по заявкам Заказчика. Заявка направляется в адрес Исполнителя посредством портала исполнения контрактов. В заявке указываются адреса и виды объектов благоустройства, подлежащих оценке. Срок исполнения каждой заявки не более 10 календарных дней (указывается в заявке), но не позднее 15.12.2021. Количество объектов в заявке зависит от количества объектов, утвержденных в титульных списках объектов благоустройства муниципальных образований на момент формирования заявки (не более 24 000 объектов в каждой заявке). Место оказания услуг: Московская область. Точные места оказания услуг указываются Заказчиком в заявках. Примечание: Во избежание задвоения оценки одного и того же объекта благоустройства во время исполнения заявок, последующие заявки будут направляться после приемки предыдущих Заказчиком последовательно. |
По мнению Заявителя, исполнителю не представляется возможным выполнить заявки по такому количеству объектов в период срока действия контракта, поскольку Заказчик в соответствии с условиями Технического задания вправе направить заявку со сроком исполнения 10 и менее календарных дней, в том числе 1 календарный день по 24 000 объектам.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установление срока исполнения заявки подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 22.10.2021 Заказчиком внесены изменения в Техническое задание документации об Аукционе в части срока исполнения каждой заявки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 25.10.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно не установлены требования к инструментам (оборудованию), позволяющие определить вертикальность, горизонтальность, ровность и произвести линейные измерения.
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг по оценке внешнего вида и благоустройства существующих территорий общего пользования Московской области на соответствие нормативным правовым актам Московской области в сфере благоустройства".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Согласно п. 15.4. проекта контракта "Во всем, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации" и п. 1.9. Технического задания "В связи с тем, в Законе Московской области N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" содержатся нормы, направленные на соблюдение требований нормативно-технических документов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, требований к внешнему виду, установленных правилами благоустройства вышеуказанные нормы подлежат учету Исполнителем при формировании типовых форм отчетности для оформления и представления Заказчику результатов оценки внешнего вида и благоустройства существующих территорий".
Таким образом, Участник закупки имеет возможность сам установить перечень приборов, с помощью которых можно определить вертикальность, горизонтальность, ровность, произвести линейные измерения для выявления несоответствий по внешним поверхностям элементов благоустройства, а также несоответствий, характеризующих пригодность для эксплуатации, износ в соответствии с законодательством РФ. Так, например, область применения ГОСТа Р 58514-2019 устанавливает технические требования к строительным уровням, применяемым для проверки и контроля горизонтальности и вертикальности поверхностей конструкций".
Таким образом, изучив документы, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в составе документации об Аукционе неправомерно не представлены шаблоны документов, предусмотренных Техническим заданием.
Согласно письменным пояснениям, представленным представителем Заказчиком на заседании Комиссии, "пп.2 п.2.3 Технического задания установлено:
"Подготовить и согласовать с Заказчиком следующие документы:
В течение 3 рабочих дней после заключения контракта:
1) Типовые формы отчетности для оформления и представления Заказчику результатов оценки внешнего вида и благоустройства существующих территорий общего пользования (далее - Типовые формы);
2) Наименование ИС МО, с использованием которой от Исполнителя Заказчику будут поступать отчеты о проведенной оценке внешнего вида и благоустройства существующих территорий общего пользования по Типовым Формам, проект регламента работы Исполнителя с ИС МО при оказании услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием (далее - Регламент работы с ИС МО).
В течение 2 рабочих дней с момента получения от Заказчика заявки:
Программа проведения оценки внешнего вида и благоустройства существующих территорий общего пользования, включая график выездов оценки внешнего вида и благоустройства существующих территорий общего пользования (далее, соответственно - Программа оценки, График выездов)."
Данное требование говорит о том, что исполнитель по контракту должен самостоятельно подготовить и направить Заказчику программу оценки, регламент работы с ИС МО и график выездов. Заказчик не обязан размещать шаблоны вышеуказанных документов. Данное требование не ограничивает действия Участника закупки, а наоборот, дает возможность согласовать с Заказчиком вышеуказанные документы и работать по ним в той форме, которая будем ему удобна".
Таким образом, изучив документы, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СТИМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена.
4. Передать материалы дела от 27.10.2021 N 050/06/42132эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2021 г. N 050/06/42132эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021