Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сухова Константина Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "ЖКХ и благоустройство" Дмитровского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу порубочных остатков и листвы (извещение N 0848300037421000507 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Закупочную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Закупочной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 15.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 984 072,40 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -22.10.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлены неправомерные требования к исполнителю.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, объектом закупки является "Оказание услуг по вывозу порубочных остатков и листвы".
В Техническом задании Закупочной документации установлено в том числе следующее:
"Исполнитель обязан:
- Бункеры и другая спецтехника должны быть оборудованы тентами. Не допускать выпадения мусора из специализированных машин при его транспортировке на полигон.
- Обеспечивать сохранность имущества третьих лиц и объектов благоустройства в период оказания услуг, а также в период устранения недостатков в оказанных услугах после их сдачи по Акту сдачи-приемки оказанных услуг".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "2. По вопросу того, что бункеры и другая спецтехника должны быть оборудованы тентами: Объектом закупки является оказание услуг по вывозу порубочных остатков и листвы. Соответственно перевозимый груз - это отходы в виде порубочных остатков и листвы, транспортировку которых по причине малого веса (листвы, малых веток деревьев) невозможно осуществлять без укрывания тентом или каким-либо другим укрывным материалом. При транспортировке листвы в открытом бункере, она разлетится по дороге.
3. По вопросу обеспечения сохранности имущества третьих лиц и объектов благоустройства в период оказания услуг: Согласно техническому заданию Исполнитель обязан: - Осуществлять вывоз отходов с объектов на санкционированное место захоронения отходов; - производить зачистку территорий ручным способом после механизированной уборки; - производить зачистку территорий ручным способом в труднодоступных местах, и местах незначительного скопления. Соответственно при оказании услуг по Контракту Исполнитель должен обеспечить сохранность имущества третьих лиц и объектов благоустройства. По сути это требование более широко расписывает обязанность Исполнителя, согласно пункту 5.4.1. Контракта - в соответствии с условиями Контракта оказать услуги лично в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки. Неисполнение вышеуказанного требования влечет за собой обязанность Исполнителя в соответствии с пунктом 5.4.9. Контракта - в случае повреждения Исполнителем имущества третьих лиц в ходе оказания услуг восстановить поврежденное имущество за свой счет".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухова Константина Геннадьевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2021 г. N 50/06/42143эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021