Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб
N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Кореповой В.В.,
заместителя начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Лещевой Н.Г.,
главного государственного инспектора отдела методологии Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФКУ НПО "СТиС" МВД России (далее - Заказчик)
Жарова М.О., Рыжкова П.А., АО "АМГ Бизнес Решения" Громова М.Р.,Ламза О.А., Шекка А.В.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ НПО "СТиС" МВД России, о включении сведений в отношении АО "АМГ Бизнес Решения" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении АО "АМГ Бизнес Решения" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Создание Сервиса по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации".
Шифр "ИБД-Ф 2.0" (в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100088720000038) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 106 000 рублей.
Между Заказчиком и АО "АМГ Бизнес Решения" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 27.07.2020 N 2022188100302007708025 358/03731000887200000380001 (далее - Контракт), цена которого составила 245 000 000 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить опытно-конструкторскую работу "Создание Сервиса по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации". Шифр "ИБД-Ф 2.0" (далее - ОКР, Работы) в соответствии с условиями Контракта и своевременно передать Заказчику полученные при выполнении ОКР результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу пункта 1.2 Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненную ОКР, указанную в пункте 1.1 Контракта,в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На основании пункта 2.1 Контракта ОКР выполняется Исполнителем в полном соответствии с техническим заданием на выполнение ОКР (приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Срок выполнения Работ определен разделом 13 ведомости исполнения ОКР (приложение N 2 к Контракту), согласно которому 1 этап выполняется до 30.11.2020, 2 этап - до 31.03.2022, 3 этап - до 30.11.2022.
Пунктом 4.1.1 Контракта определено право Заказчика требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, осуществления контроля над выполнением Работ, проверять ход и качество выполнения Исполнителем условий Контракта,а также целевое использование денежных средств, выделенных на ОКР.
По итогам заседаний комиссий по приемке результатов выполнения этапа 1 ОКР, состоявшихся 30.11.2020, 14.01.2021, 15.02.2021, 19.08.2021, 17.09.2021, установлено ненадлежащее исполнение Работ Исполнителем.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта установлено положение, предусматривающее возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в соответствии гражданским законодательством.
Согласно Обращению АО "АМГ Бизнес Решения" требования Контракта в части выполнения 1 этапа Работ не выполнены, Заказчиком в приемке Работ отказано, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.09.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес АО "АМГ Бизнес Решения" является 30.09.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.09.2021 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, и 27.09.2021 по адресу электронной почты.
Согласно материалам Обращения почтовое уведомление о получении АО "АМГ Бизнес Решения" Решения получено Заказчиком 05.10.2021,что признается датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока АО "АМГ Бизнес Решения" не устранены нарушения обязательств по Контракту, Контракт считается расторгнутым в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта Заказчиком 18.10.2021.
Представитель АО "АМГ Бизнес Решения" на заседании Комиссии пояснил, что Исполнителем предпринимались многочисленные попытки сдачи-приемки Работ по 1 этапу Работ. Вместе с тем Заказчик не принимал Работы по причинам, указанным в актах экспертиз.
В частности, при проведении заседания комиссии при приемке ОКР 30.11.2021 Заказчиком в приемке Работ отказано, а также дано 112 замечаний и 1 предложение, что отражено в акте от 30.11.2021 б/н.
Исполнителем устранены недостатки Работ в соответствии с замечаниями Заказчика и направлены результаты Работ по 1 этапу.
На заседании Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что Заказчиком 14.01.2021 составлен акт от 14.01.2021 б/н, в связи с чем Работы не приняты.
Исполнителем повторно устранены недостатки и направлены результаты Работ по 1 этапу, вместе с тем Заказчиком Работы не приняты, а также составлен акт от 15.02.2021 б/н, в котором выставлены замечания и рекомендации.
Исполнителем устранены недостатки, указанные а актах от 30.11.2021 б/н, от 14.01.2021 б/н, от 15.02.2021 б/н, и направлены результаты Работ Заказчику. По итогам заседания комиссии по приемке Работ составлен акт от 19.08.2021 б/н, согласно которому Работы не приняты.
Исполнителем учтены замечания Заказчика, внесены изменения в Работы и также направлены результаты Работ на приемку. В рамках пятого заседания комиссии по приемке Работ составлен акт от 17.09.2021 б/н, согласно которому Работы не приняты, Заказчиком дано 5 замечаний,из которых 2 новых замечания по отношению к акту от 30.11.2021 б/н, по отношению к акту от 14.01.2021 б/н новых 3 замечаний.
В десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, АО "АМГ Бизнес Решения" осуществило шестую попытку сдачи 1 этапа Работ. На заседании комиссии по приемке Заказчиком составлен акт 14.10.2021 б/н об отказе в приемке Работ, дано 3 замечания,из них 2 новых замечания по отношению к акту от 14.01.2021 б/н.
Кроме этого, Исполнитель, руководствуясь пунктом 11.3 Контракта, пунктом 5 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, привлек независимого эксперта организации АНО "Судебный эксперт" для осуществления сравнения соответствия пояснительной записки с пунктами технического задания (приложение N 1 к Контракту), по которым возникли разногласия у Заказчика и АО "АМГ Бизнес Решения".
Согласно заключению специалиста по результатам компьютерно-технического исследования от 07.10.2021 N 903/21 требования технического задания, представленные в пояснительной записке технического решения по пунктам 3.2.15.8, 3.2.15.9, 3.2.15.12, 3.2.15.21, 3.2.15.23, полностью соответствуют требованиям технического задания (приложение
N 1 к Контракту), а замечания Заказчика не входят в предмет технического задания (приложение N 1 к Контракту) и характеризуются как уточняющие. При этом, по мнению эксперта, исполнение пунктов замечаний Заказчика не оказывает влияние на выполнение ОКР, а уровень детализации в пояснительной записке технического проекта дает полное представление о реализации требований к функциям пунктов 3.2.15.8, 3.2.15.9, 3.2.15.12, 3.2.15.21, 3.2.15.23 технического задания (приложение N 1 к Контракту).
Также представитель Исполнителя указал на тот факт,что в течение всего периода исполнения обязательств по Контракту Исполнитель проявлял себя как надлежащий Исполнитель, неоднократно устранял замечания Заказчика.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о недобросовестности Исполнителя, поскольку Исполнителем предпринимались попытки по сдаче Работ по Контракту, а также устранялись недостатки.
Таким образом информация в отношении АО "АМГ Бизнес Решения" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении АО "АМГ Бизнес Решения" (109428, Москва, Рязанский пр-кт, д. 30/15,оф. 302/11, ИНН: 7702675310, генеральный директор - Алешина С.В.,ИНН: 772707109546), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.Р. Казаров |
Члены Комиссии |
Г.С. Дементьева
В.В. Корепова
Н.Г. Лещева
А.Т. Мирасова |
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2021 г. N 21/44/104/497ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021