На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии посредством видео-конференц-связи представителей ФКУ ЦБИТ МЧС России Лукьянчикова А.С., 231 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 36782 Плющева А.Д., представители ООО "ЭТП ГПБ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение 231 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 36782 (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ ЦБИТ МЧС России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку малого лесопатрульного комплекса (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100046520000415) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к поставляемому товару "грузоподъемность грузовой платформы, кг - не менее 800", поскольку такое требование не предусмотрено техническими регламентами, а также документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, в связи с чем исполнитель государственного контракта не имеет возможности поставить товар с указанной характеристикой.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.10.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 45 839 625,51 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.10.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.10.2020;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки участников закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 19.10.2020;
10) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки, вторая часть заявки которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
11) 02.11.2020 между Заказчиком и ООО Торговый дом "ПОСТАВЩИК" заключен государственный контракт по цене в размере 45 610 427,31 рублей (реестровый номер в ЕИС 1504702469420000294).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к поставляемому товару "грузоподъемность грузовой платформы, кг - не менее 800", поскольку такое требование не предусмотрено техническими регламентами, а также документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, в связи с чем исполнитель государственного контракта не имеет возможности поставить товар с указанной характеристикой.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология,в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Аукцион проводится в рамках государственного оборонного заказа, при этом товар, требуемый к поставке в рамках исполнения контракта, включен в раздел государственного оборонного заказа "Объем поставок вооружения, военной и специальной техники для МЧС России по государственному оборонному заказу".
Также представитель Заказчика пояснил, что описание товара осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом наличие грузоподъемной мощности платформы малого лесопатрульного комплекса "не менее 800 кг" установлено исходя из потребности Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель не представил сведений о наличии технических регламентов, национальных стандартов, устанавливающих требования к малому лесопатрульному комплексу, которые свидетельствуют об избыточности требования к грузоподъемности, а также о невозможности поставки товара с указанной характеристикой.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии предоставил 3 коммерческих предложения, направленных организациями в ответ на запрос Заказчика о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям Заказчика по Аукциону. Вместе с тем 2 коммерческих предложения содержат информацию о малых лесопатрульных комплексах разных производителей с грузоподъемностью грузовой платформы 800 кг.
Кроме того, согласно акту приемки товара от 29.09.2021, размещенному в ЕИС, Заказчиком принят малый лесопатрульный комплекс, при этом несоответствий поставленного товара документации об Аукционе не установлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод 231 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 36782 не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2021 г. N П-157/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021