рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Айтим" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Управления Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение устройств для защищенного хранения электронной подписи, ключей шифрования, цифровых сертификатов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0153100007621000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 140 250 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета 2021 года, КБК 081041225Ф0490019242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.10.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок - 19.10.2021
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 19.10.2021;
9) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
10) победителем Аукциона признана ИП Альжапарова А. К. с предложением о цене контракта в размере 140 250 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 19.10.2021 в 10:55 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона 19.10.2021 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В письменных пояснениях представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 19.10.2021 в период проведения Аукциона обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 19.10.2021 в период с 10:55 по 14.30 зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айтим" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 25.10.2021 по делу N 28/06/105-1037/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2021 г. N 28/06/106-1101/2021 (ключевые темы: оператор электронных площадок - проведение аукциона - аукционная комиссия - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021