рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СтройТраст" (далее - Заявитель) на действия Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Заказчик), МУ Копейского городского округа "Управление строительства" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, единой комиссией Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Единая комиссия), Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: "Благоустройство "Парка Победы", входная группа 1 этап" Челябинская область, город Копейск, пр. Победы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0369300372021000009) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, Уполномоченным органом:
1) не установивших в проекте государственного контракта документации о Запросе предложений условие об обязанности подрядчика предоставлять сведения о привлеченных субподрядчиках.
2) установивших в документации о Запросе предложений противоречивые сведения в отношении сроков выполнения работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 130 817 496 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений - 28.10.2021;
5) в соответствии с частью 8 статьи 83.1 Закона о контрактной системе закупка признана несостоявшейся, поскольку по окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе предложений не подано ни одной заявки.
1. Согласно доводу Заявителя в проекте государственного контракта документации о Запросе предложений Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлено условие об обязанности подрядчика предоставлять сведения о привлеченных субподрядчиках.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 7 статьи 83.1 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме. Документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 3.1.72 проекта государственного контракта документации о Запросе предложений подрядчик обязуется предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанная информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.
Кроме того, согласно пункту 10.17 проекта государственного контракта документации о Запросе предложений за непредоставление информации, указанной в пункте 3.1.72 контракта, ответственность подрядчика устанавливается путем взыскания с него пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с пункте 3.1.72 Контракта. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
При этом представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,не предоставили документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя в документации о Запросе предложений содержатся противоречивые сведения в отношении сроков выполнения работ, а именно в документации о Запросе предложений установлен следующий срок выполнения работ: начальный этап - с момента заключения контракта, конечный этап - 24.12.2021. Вместе с тем согласно разделу "Проект организации строительства" проектной документации общая продолжительность строительства без учета технологического перерыва составляет 7,53 месяца.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34
Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4 информационной карты документации о Запросе предложений срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 25.12.2021.
Кроме того, согласно пункту 4.1 проекта государственного контракта документации о Запросе предложный начальный этап выполнения работ: с момента заключения контракта. Конечный этап: 24.12.2021.
Вместе с тем согласно разделу "Проект организации строительства" проектной сметной документации общая продолжительность строительства, без учета технологического перерыва составляет 7,53 месяца.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно Соглашению от 22.07.2021 N 4 о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - Соглашение): "Распределение (по годам реализации) предполагаемой предельной стоимости объекта капитального строительства, рассчитанной в ценах соответствующих лет: 2021 год - 133 603 480,00 рублей", в связи с чем Заказчиком установлен срок выполнения работ до 25.12.2021.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 5 приложения к Соглашению продолжительность строительства составляет 4 месяца.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших противоречивые сведения в отношении сроков выполнения работ, нарушают пункт 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Запросе предложений не подано ни одной заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
3. Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России от 30.09.2021 по делу
N 28/06/105-810/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения Закона о контрактной системе, в том числе:
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом в документации о Запросе предложении требования к компенсационному фонду возмещения вреда.
На основании Решения Комиссией ФАС России выдано предписание от 30.09.2021 по делу N 28/06/105-810/2021, в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу необходимо внести изменения в документацию о Запросе предложений.
Срок исполнения Предписания установлен до 19.10.2021.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в установленный Законом о контрактной системе срок Предписание не исполнено в части установления требования к компенсационному фонду возмещения вреда.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших Предписание надлежащим образом, нарушают пункт 2 часть 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТраст" обоснованной установления в документации о Запросе предложений противоречивые сведения в отношении сроков выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 8 статьи 83.1, пункта 2 части 22 статьи 99
Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.11.2021
N 28/06/105-1132/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2021 г. N 28/06/105-1132/2021 (ключевые темы: запрос предложений - сроки выполнения работы - государственный, муниципальный контракт - контрактная система в сфере закупок - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021