Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника
Управления - начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Кореповой В.В.,
начальника правового отдела N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Мартынюк Е.В.,
консультанта отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Лосева Р.С.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФССП России (далее - Заказчик) Бобылева В.Н.,Бочарова М.Н., ООО "Организационно-технологические решения 2000" Вожжова А.Г., Волкова А.А., Майлова Е.С., Неврева А.В., Нутрецова А.В.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФССП России, о включении информации в отношении
ООО "Организационно-технологические решения 2000" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Организационно-технологические решения 2000" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации в составе Автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов компонентов суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" в части централизованной автоматической обработки административных штрафов в 2020 году (номер извещения в ЕИС - 0173100012620000010) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 750 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Организационно-технологические решения 2000" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 26.05.2020 N 0173100012620000010_45894 (далее - Контракт), цена которого составила 135 382 500 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта предметом является оказание услуг по реализации в составе Автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов компонентов суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" в части централизованной автоматической обработки административных штрафов в 2020 году (далее - Услуги) в объеме, установленном в Перечне оказываемых услуг (приложение N 2 к Контракту) и в соответствии с техническим заданием Заказчика.
В силу пункта 4.1 Контракта Услуги оказываются Исполнителем с даты заключения Контракта в соответствии с календарным планом оказания услуг, в дни, согласованные с Заказчиком.
Срок оказания Услуг определен разделом 5 технического задания (приложение N 2 к Контракту), согласно которому 1 этап выполняется до 15.05.2020, 2 и 3 этапы - до 15.09.2020, 4 этап - до 21.12.2020.
Согласно пункту 8.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31.12.2020.
В силу пункта 8.2 Контракта окончание срока действия Контракта влечет прекращение обязательств сторон по Контракту (за исключением обязательств Заказчика по оплате Услуг).
Дополнительным соглашением к Контракту от 25.12.2020 N 1 исключен
пункт 8.2 Контракта.
Пунктом 2.4.1 Контракта определено право Заказчика требовать от Исполнителя оказания Услуг в порядке и на условиях, установленных Контрактом.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.1 Контракта установлено положение, предусматривающее возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Согласно Обращению по состоянию на 29.09.2021 ООО "Организационно-технологические решения 2000" Услуги не оказаны, сроки, установленные пунктом 5 технического задания (приложение N 1 к Контракту), нарушены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.09.2021 N 00192/21/159947 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Исполнителя является 03.10.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 30.09.2021 Решение размещено в ЕИС, а также 01.10.2021 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя и по адресу электронной почты.
Согласно материалам Обращения почтовое уведомление о получении ООО "Организационно-технологические решения 2000" Решения получено Заказчиком 11.10.2021, что признается датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Исполнителем не устранены нарушения обязательств по Контракту, Решение Заказчика вступает в силу и Контракт считается расторгнутым в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта Заказчиком 22.10.2021.
Представитель ООО "Организационно-технологические решения 2000" на заседании Комиссии пояснил, что вина Исполнителя в просрочке исполнения обязательств отсутствует.
Работы по проектированию и разработке Исполнителем выполнялись полностью в срок, установленный Контрактом, за исключением функционала, требования к которому указаны в подпункте 2 пункта 1.5.1, подпункте 10, 11 пункта 3.1.2 технического задания Конкурсной документации (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание).
Подпунктами 10 и 11 пункта 3.1.2 Технического задания предусмотрены учет денежных средств, поступающих на счет во временном распоряжении,на основании выписок Федерального казначейства и приложений к ним и распределение денежных средств, поступивших по исполнительным производствам на счет во временном распоряжении, между сторонами исполнительного производства и в федеральный бюджет; формирование документов для Федерального казначейства.
Как пояснил Исполнитель, обязательным условием выполнения работ в этой части являлось наличие разработанных Федеральным казначейством форматов видов сведений, необходимых Исполнителю в качестве входных данных для выполнения требований Контракта.
При этом Федеральное казначейство не являлось стороной Контракта,что исключало прямое взаимодействие Исполнителя с ним.
Пунктом 2.2.2 Контракта Исполнителю предоставлено право письменно запрашивать у Заказчика предоставления разъяснений и уточнений по вопросам оказания Услуг в рамках Контракта.
Исполнителем 13.11.2020 направлено в адрес Заказчика письмо от 13.11.2020 N 1647 о запросе данной информации, а также об обеспечении возможности взаимодействия с Электронным бюджетом Федерального казначейства и необходимости открытия лицевого счета на стороне Федерального казначейства для учета денежных средств.
Заказчиком сообщено о невозможности предоставления информации, запрошенной Исполнителем.
Письмом от 08.02.2021 N 174/2 Исполнителем запрошена информация, необходимая для выполнения работ в полном объеме. Данные по форматам видов сведений Федерального казначейства размещены на официальном сайте ведомства в марте 2021 года.
Исполнителем 14.05.2021 передан Заказчику результат по этапам 1 и 2,что подтверждается промежуточным актом приемки Услуг N 642 от 14.05.2021.
Письмом Исполнителя от 02.06.2021 N 762 Заказчику переданы результаты по этапу 3 оказания Услуг, а также направлен акт приемки оказанных услуг от 02.06.2021 б/н.
В установленный Контрактом срок замечания по оказанным Услугам от Заказчика не поступали.
Для оказания Услуг, предусмотренных этапом 4, требовалось размещение Федеральным казначейством сервисов Электронного бюджета, реализованных по форматам, в системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) для обеспечения возможности информационного обмена с Заказчиком в опытной эксплуатации.
Федеральным казначейством завершены работы по публикации видов сведений электронного бюджета в промышленной среде СМЭВ 03.09.2021, после чего Исполнителем продолжено оказание Услуг.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что в дальнейшем в ходе оказания Услуг выявлена невозможность продолжения опытной эксплуатации в связи с отсутствием открытого Заказчиком отдельного лицевого счета в Федеральном казначействе и дополнительными проблемами, о которых Исполнитель уведомил Заказчика письмом N 1402 от 29.09.2021 и приостановил выполнение работ по этапу N4.
В ответ на данное письмо Заказчиком было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Также представитель Исполнителя указал на тот факт,что в течение всего периода исполнения обязательств по Контракту Исполнитель проявлял себя как надлежащий Исполнитель, неоднократно устранял замечания Заказчика.
Замечания по оказанным Услугам в установленный Контрактом период приемки 1, 2 и 3 этапа и до принятия Решения Заказчиком не предъявлялись.
Представителем Заказчика доказательств, опровергающих данный факт,не представлено.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о недобросовестности Исполнителя, поскольку Исполнителем осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение обязательств по Контракту, а невозможность оказания Услуг в срок, установленный Контрактом, вызвана отсутствием исполнения встречных обязательств со стороны Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении ООО "Организационно-технологические решения 2000" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Организационно-технологические решения 2000" (127474, Москва, Дмитровское ш., д. 60А, эт. 1, пом. IА, ком. 74, ИНН: 7718162032, генеральный директор - Манохин С.Ю., ИНН: 502909412496, участник юридического лица - ООО "Капитал Трейд", ИНН: 9718098535), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.Р. Казаров |
Члены Комиссии |
В.В. Корепова
Е.В. Мартынюк
Р.С. Лосев
Л.К. Янтурина |
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2021 г. N 21/44/104/507
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021