Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Кореповой В.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,
главного государственного инспектора правового отдела N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФГКОУ ГПИ ФСБ России Земцова А.С., ООО "Торговый дом" Иванковой И.Ю.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГКОУ ГПИ ФСБ России (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Торговый дом" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Торговый дом" для включения в Реестр.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения 29.10.2021 в заседании Комиссии объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 08.11.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (номер извещения в ЕИС - 0348100068621000035) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 288 365 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Торговый дом" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 29.06.2021 N 104082 (далее - Контракт), цена которого составила 592 644 рубля.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Заказчик обязуется принять и оплатить, а поставщик обязуется осуществить поставку продуктов питания (далее - Продукция, Товар), в соответствии c техническим заданием (приложение N 1 к Контракту).
В силу пункта 4.1 Контракта срок поставки продукции установлен с момента заключения Контракта по 25.12.2021. Поставка Продукции производится по предварительным заявкам Заказчика согласно условиям технического задания (приложение N 1 к Контракту). Поставка осуществляется в период работы склада. Заказчик вправе изменить время поставки Продукции по предварительной заявке.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта заявка направляется Заказчиком посредством телефонной связи или электронной почты, указанных в Контракте. При направлении заявки посредством телефонной связи сотрудник Заказчика передает информацию о заявке в соответствии со спецификацией, после чего отмечает на бумажном экземпляре заявки дату и время направления заявки, а также данные сотрудника Поставщика, принявшего заявку.
Согласно пункту 4.10 Контракта в случае выявления Заказчиком при приемке продукции расхождения в номенклатуре, качестве или других характеристиках продукции с представленными Поставщиком документами о качестве и безопасности продукции и условиями контракта,в том числе с сертификатами или декларациями соответствия или ветеринарными справками, продукция считается не поставленной.
В соответствии с требованиями технического задания (приложение
N 1 к Контракту) к поставке подлежит, в том числе продукция "огурцы консервированные с зеленью", которые должны соответствовать ГОСТ 31713-2012, категории качества 1 сорт, фасовка: стеклянные банки 1 типа по ГОСТ 5717.2-2003, вместимость банки 3 дм3, остаточный срок годности на дату поставки Заказчику не менее 12 месяцев, классификации: консервы из свежих огурцов с добавлением зелени, залитых раствором уксусной кислоты и поваренной соли. Указанные характеристики, в соответствии с пунктом 4.10 Контракта, проверяются Заказчиком непосредственно при приемке Продукции на соответствие представленным Поставщиком документами с сертификатами и декларациями соответствия.
Согласно Обращению 11.08.2021 на адрес электронный почты Поставщика направлены заявки на поставку огурцов консервированных с зеленью в количестве 1 000 кг со сроком поставки до 12:00 13.08.2021,соков плодовых (фруктовых) апельсиновых в количестве 1 000 кг со сроком поставки до 12:00 16.08.2021, томатов маринованных в количестве 200 кг со сроком поставки до 12:00 17.08.2021, а также соков плодовых (фруктовых) - фруктовые прочие в количестве 1 000 кг со сроком поставки до 12:00 18.08.2021.
16.08.2021 ООО "Торговый дом" осуществлена поставка огурцов консервированных с зеленью в количестве 1 008 кг, а также соков (плодовых) в количестве 1 008 кг на общую сумму 88 502,40 рубля, что подтверждается товарной накладной от 16.08.2021 N 1/08/1615.
Заказчиком составлен акт расхождения от 16.08.2021 N 8 (далее - Акт), согласно которому огурцы консервированные с зеленью не приняты по причине несоответствия требованиям Контракта по качеству, а именно в соответствии с требованиями Контракта огурцы консервированные с зеленью должны иметь длину не более 110 мм. Однако, при приемке Продукции Заказчиком установлено, что часть огурцов, консервированных с зеленью, имеет размер 125 мм.
В связи с изложенным, Заказчиком принято решение об отказе в приемке огурцов консервированных с зеленью.
18.08.2021 Поставщиком осуществлена поставка соков фруктовых (плодовых) - фруктовые прочие в количестве 1 008 кг, а также томатов маринованных в количестве 2 001 кг, при этом Заказчиком указанные товары приняты, что подтверждается товарной накладной от 18.08.2021 N 1/08/18/3 на сумму 33 919,20 рублей и товарной накладной от 18.08.2021 N 1/08/18/4 на сумму 10 785,15 рублей соответственно.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Из Обращения следует, что Поставщиком нарушены сроки поставки, замена огурцов консервированных с зеленью ООО "Торговый дом" не произведена, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.08.2021 N 168/6-1617 (далее - Решение Заказчика).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из материалов Обращения следует, что уведомление о принятом Решении Заказчика направлено Поставщику 27.08.2021 заказным письмом с уведомлением, по адресу электронной почты, а также курьерской службой доставки.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно материалам Обращения, Решение Заказчика получено
ООО "Торговый дом" 27.09.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Разделом 13 Контракта установлено, что адрес электронный почты Заказчика - msgpi@yandex.ru.
Согласно представленным материалам первая заявка от 30.07.2021 N 1 по Контракту на поставку соков плодовых (фруктовых) - апельсиновых в количестве 50 кг, соков плодовых (фруктовых) - яблочных в количестве 50 кг, плодовых (фруктовых) - персиковых и абрикосовых в количестве 50 кг, огурцов, консервированных с зеленью в количестве 50 кг, а также томатов маринованных в количестве 50 кг, на общую сумму 10 398 рублей поступила 02.08.2021 в 10:38 в адрес электронной почты ООО "Торговый дом", указанный в Контракте,с адреса электронный почты, не указанного в Контракте, а именно gpi@tob.fsb.ru, вследствие чего Поставщиком данная заявка не принята.
Представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Торговый дом" уведомлено о заявке из претензионного письма Заказчика от 05.08.2021 N 168/6-1474 с требованием об исполнении ранее поданной заявки от 30.07.2021 N 1.
В ответ на претензионное письмо от 05.08.2021 N 168/6-1474 Поставщик письмом от 16.08.2021 N 17.08.1 известил Заказчика о поступлении заявки от 09.08.2021 б/н с неустановленного адреса электронной почты, которая не закреплена Контрактом, вследствие чего направленные с данного адреса письма не приняты ООО "Торговый дом" и заявки по ним не выполнены.
11.08.2021 в адрес Поставщика поступило уведомление о смене адреса электронной почты Заказчика в Контракте на gpi@fsb.ru, о чем составлено дополнительное соглашение к Контракту от 12.08.2021 N 1 (далее - Дополнительное соглашение N 1 к Контракту).
В целях надлежащего исполнения условий Контракта Поставщиком произведена поставка Товара по заявкам, поданным ранее подписания Дополнительного соглашения N 1 к Контракту. В частности, 18.08.2021 осуществлена поставка соков фруктовых (плодовых) - фруктовые прочие в количестве 1 008 кг, а также томатов маринованных в количестве 2 001 кг,а Заказчиком поставленный товар принят, что подтверждается товарной накладной от 18.08.2021 N 1/08/18/3 на сумму 33 919,20 рублей и товарной накладной от 18.08.2021 N 1/08/18/4 на сумму 10 785,15 рублей соответственно.
Кроме того, 18.08.2021 ООО "Торговый дом" осуществлена поставка товара в установленный в заявке срок и принята Заказчиком, что подтверждается товарной накладной от 18.08.2021 N 1/08/18/3, согласно которой Поставщиком приняты соки плодовые (фруктовые) - фруктовые прочие в количестве 1 008 кг на общую сумму 33 919,20 рублей.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Поставщиком не осуществлена поставка соков (плодовых) - фруктовых яблочных осветленных, вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств однозначно свидетельствующих о поданных Поставщику заявках после заключения Дополнительного соглашения N 1 к Контракту на поставку сока (плодового) - фруктового яблочного осветленного.
Таким образом, учитывая, что ООО "Торговый дом" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, по мнению Комиссии,в действиях ООО "Торговый дом" отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
Дополнительно Комиссией установлено, что ООО "Торговый дом" имеет успешный опыт исполнения по аналогичным государственным контрактам.
Учитывая изложенное, информация об ООО "Торговый дом" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Торговый дом" (193230, Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 50,лит. А, пом. 100-н (568), ИНН: 7811716327, генеральный директор - Березкина О.А., ИНН: 613802706744, участник юридического лица - Хоменкова Н.В., ИНН: 780601579505), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: С.В. Копылов
Члены Комиссии: В.В. Корепова
А.В. Киселева
К.М. Бабоян
Е.А. Гладкова
Исп. Зюзина А.О.,
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2021 г. N 21/44/104/499ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021