Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Мостоотряд - 99" (далее - Заявитель) на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участиемв электронной форме на выполнение работ по строительству путепровода на автомобильной дороге Иваново - Родники (км 9+795) г. Иваново, шоссе Загородное, Ивановская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0133200001721002735) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 28.10.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 08.11.2021
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащим образом в Конкурсной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 139 051 100 рублей;
4) источник финансирования - источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации (дорожный фонд Ивановской области), КБК - 02104091210140640414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.11.2021;
6) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом в Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются, в том числе путем проведения конкурса с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 99.
Из жалобы Заявителя следует, что предмет закупки не относится к особо опасным, техническим сложным и уникальным объектам, в связи с чем Заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству и (или реконструкции) искусственных дорожных сооружений, при этом Заказчиком установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 5 приложения N 2 Постановления N 99, в том числе требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объектом закупки является строительство путепровода Иваново-Родники, что является искусственным дорожным сооружением, входящим в состав автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в связи с чем Заказчиком в Конкурсной документации установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 5 приложения N 2 Постановления N 99.
Вместе с тем, согласно пункту 5 приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей предъявляется требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.
Таким образом, при закупке работ по строительству дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ по строительству, и (или) реконструкции любого из указанных в данном пункте объекта (особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства или искусственного дорожного сооружения).
Пунктом 29 информационной карты Конкурсной документации установлены аналогичные дополнительные требования к участникам закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 26.10.2021 Заказчиком в ЕИС размещено решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Мостоотряд - 99" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2021 г. N 28/06/105-1082/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021