Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Гамма" (далее - Заявитель) на действия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компактных мультимедийных комплексов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195400000321000070) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, 26.10.2021 неправомерно направившего Заявителю на подпись доработанный проект государственного контракта, положения которого не соответствуют проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 654 800 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 07501134750590019242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.10.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупка подана только одна заявка;
7) победителем Аукциона признан Заявитель.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком 26.10.2021 неправомерно направлен Заявителю на подпись доработанный проект государственного контракта положения которого не соответствуют проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанной в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС, установлено следующее: "Поставщик обязуется поставить компактные мультимедийные комплексы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 1.1 проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю на подпись, установлено: "По настоящему Контракту Исполнитель обязуется предоставить неисключительные права (лицензии) на систему контроля и защиты конфиденциальной информации (далее - Система, Права) и оказать услуги по пусконаладке Системы (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Спецификацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту) в срок определенный настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги, предоставленные Права в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом", что противоречит вышеуказанному положению проекта государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что предложение о цене государственного контракта Заявителя составляет 1 654 800 рублей.
Вместе с тем согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю на подпись, цена государственного контракта составляет 18 500 000 рублей (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в тексте проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю на подпись допущены технические ошибки.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, направившего Заявителю 26.10.2021 проект доработанного государственного контракта, положения которого противоречат проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенному в ЕИС, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гамма" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 09.11.2021 по делу N 28/06/105-1192/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2021 г. N 28/06/105-1192/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021