Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 11.11.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Вольюн Эдуарда Николаевича на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 управления федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на закупку технологических швейных столов (межстольев), раскройных столов и столов для упаковки с условием поставки, разгрузки и установки. (реестровый номер 0346100000421000113) (далее- электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 653 от 27.10.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 26.10.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Вольюн Э.Н. на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 управления федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в данной закупке.
Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 059 633,35 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 N0346100000421000113-1 заявителю (заявка с регистрационным номером 110733293) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В техническом задании в пункте Стол раскройный 1 указано Ширина стола: 1500 (мм), но не менее 1800 (мм), в первой части заявки Ширина стола: 1500 (мм)"
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п. 6 информационной карты содержатся требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.12 информационной карты указано, что описание объекта закупки содержится в приложении "Техническое задание", которое в свою очередь, содержит перечень товаров, которые необходимы к поставке.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
А согласно ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе анализа первой части заявки заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в заявке с регистрационным номером 110733293 (заявитель) по позиции "Стол раскройный 1" указаны характеристики товара, в числе которых: "ширина стола: 1500(мм)".
При этом, в техническом задании по позиции "Стол раскройный 1" указано, что "ширина стола: 1500 (мм), но не менее 1800 (мм).
Таким образом, заявитель предложил значение ширины стола по позиции "Стол раскройный 1", не соответствующее требованиям технического задания.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с регистрационным номером 110733293, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Вольюн Э.Н. на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 управления федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на закупку технологических швейных столов (межстольев), раскройных столов и столов для упаковки с условием поставки, разгрузки и установки. (реестровый номер 0346100000421000113) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 ноября 2021 г. N 048/06/105-1397/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021