Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 11.11.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- департамента образования администрации города Липецка - "_" (по доверенности),
- муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа администрации г.Липецка" - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АРС19" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБОУ СШ N 28 г. Липецка (с. Желтые Пески, ул. Космонавтов, д. 1) (реестровый номер 0846600002121000197) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 664 от 02.11.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 29.10.2021 поступила жалоба ООО "АРС19" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - департамент образования администрации города Липецка (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения не согласны с жалобой, представили письменные возражения.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБОУ СШ N 28 г. Липецка (с. Желтые Пески, ул. Космонавтов, д. 1).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 998 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Постановление N99).
Приложением N1 к Постановлению N99 установлены дополнительные требования к участникам закупок.
Так, в п. 2 (4) указанного приложения предусмотрено, что при закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается следующее дополнительное требование к участникам:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию.
Следовательно, заказчик, в силу приведенных положений Постановления N99, ст. 31 Закона о контрактной системе, обязан установить в документации и извещении о проведении электронного аукциона указанное дополнительное требование к участникам электронного аукциона.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 2.16 документации об электронном аукционе содержатся требования к участникам, предусмотренные п. 2 (4) приложения N1 к Постановлению N99.
Таким образом, заказчик, исходя из предмета закупки и требований Постановления N99 правомерно установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона.
Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС19" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБОУ СШ N 28 г. Липецка (с. Желтые Пески, ул. Космонавтов, д. 1) (реестровый номер 0846600002121000197) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 ноября 2021 г. N 048/06/105-1402/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021