Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 ноября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" - (по доверенности),
представителя ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" - (по доверенности)
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
представители ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331),
УСТАНОВИЛА:
28.10.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что высчитать начальную цену человеко-часа не представляется возможным, так как условия пункта 1.1 Технического задания документации об электронном аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку указание общего количества часов (без указания состава смены, программ и т.д.), либо начальной цены за единицу услуги не является распространением информации для служебного пользования.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры представляет собой документ большого объема, содержащий в себе сведения не только о количестве работников дежурной смены, но и требования к техническому оснащению привлекаемого подразделения транспортной безопасности, порядке передачи данных в органы ФСБ, МВД и РОСТРАНСНАДЗОРА, критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, границах хоны транспортной безопасности, порядках задержания и передачи задержанных лиц органами ФСБ и/или МВД, порядках реагирования при угрозах "захвата", "взрыва", а также ряд внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на предотвращение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры. Вместе с тем, план обеспечения транспортной безопасности позволяет потенциальному участнику закупки получить всю необходимую информацию без посещения объектов транспортной инфраструктуры, которые зачастую находятся в труднодоступных участках местности и на значительном удалении от населенных пунктов в различных районах и/или даже субъектах Российской Федерации, а также избежать возможных необоснованных трат. Более того, заинтересованные в участии в Закупке лица, ознакомились с документацией в установленном Конкурсной документации порядке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 253 974,62 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Пунктом 1.1 Технического задания на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства установлено следующее условие:
"1.1. Состав дежурной смены работников подразделения транспортной безопасности, программы по которым они должны быть аттестованы, минимальные требования к техническому оснащению подразделения транспортной безопасности, наличию у работников подразделения транспортной безопасности свидетельств об аттестации и т.д. содержатся в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также внутренних организационно-распорядительных документах субъекта транспортной инфраструктуры, являются информацией с грифом ограничения "Для служебного пользования" и будут предоставлены представителю участника конкурса на основании письменного запроса по месту расположения "Заказчика" в рабочие дни в рабочее время, на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, подписанной руководителем, с указанием контактного лица, контактных номеров телефона/факса с соблюдением требований Постановление Правительства РФ N 1257 от "24" ноября 2015 года "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу".
Лицо, направленное для ознакомления с документами должно иметь доверенность и быть аттестованным в качестве работника подразделения транспортной безопасности, руководящего оказанием услуг, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, иметь при себе паспорт гражданина для оформления пропуска на территорию субъекта транспортной инфраструктуры.
Адрес предоставления соответствующей информации: Российская Федерация, 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.58, каб. 23".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Государственным стандартом ГОСТ Р 7.0.97-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утвержденного Приказом Росстандарта от "08" декабря 2016 N 2004-ст) в пункте 5.14 установлено, что виды используемых в организации грифов ограничения доступа должны соответствовать законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и должны быть закреплены в локальных нормативных актах.
Положениями части 3 статьи 8 Федерального закона N 149-ФЗ от "27" июля 2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020 г.) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных в том числе на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа (пункт 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020 г.) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 16 вышеуказанного закона защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа.
Пунктом 3 Приказа Минпромторга России N 1730 от "27" мая 2016 года "Об утверждении Порядка свободного доступа к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации" определено, что свободный доступ на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется к следующим документам национальной системы стандартизации:
а) национальным стандартам Российской Федерации, которые включены в перечень национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах в соответствии со статьей 27 Федерального закона N 162-ФЗ от 29.06. 2015 года "О стандартизации в Российской Федерации";
б) основополагающим национальным стандартам Российской Федерации;
в) правилам стандартизации;
г) рекомендациям по стандартизации;
д) информационно-техническим справочникам.
Вместе с тем, частью 1 статьи 6 Федерального закона N 162-ФЗ от "29" июня 2015 года "О стандартизации в Российской Федерации" установлено, что порядок стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок обращения со сведениями, содержащимися в результатах оценки уязвимости, планах обеспечения транспортной безопасности установлен Федеральным Законом РФ N 16-ФЗ от "09" февраля 2007 года "О транспортной безопасности", Постановлением Правительства РФ N 1257 от "24" ноября 2015 года "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (далее - Постановление Правительства РФ N 1257).
В соответствие с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ N 1257 допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации, что исключает возможность размещения указанной информации в открытом доступе в глобальной телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствие с ч. 8 ст. 5 Федерального Закона РФ N 16-ФЗ от 09.02.2007 года "О транспортной безопасности" порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из ч. 3 ст. 9 Федерального Закона РФ N 16-ФЗ от 09.02.2007 года "О транспортной безопасности" следует, что сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, в паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.
Вместе с тем, представителем Заявителя на уточняющий вопрос о том, касаются ли доводы жалобы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, был дан утвердительный ответ.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Оренбургском УФАС России не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331) оставить без рассмотрения.
2. Передать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331) в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области для осуществления контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 ноября 2021 г. N 056/06/64-1181/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021