Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой" <_>, доверенность от 26.02.2021, в отсутствие ООО "Партнер", уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой" (далее - Заказчик) (вх. от 02.11.2021 N 7077) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопического отделения (щетка цитологическая и прочее) (N 0102200001621000729), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 1078),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что 07.04.2021 между Заказчиком и Обществом заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопического отделения (щетка цитологическая и прочее) (далее- контракт), с ценой контракта в размере 626 984,26 рублей. В соответствии с условиями контракта срок поставки товара - в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.
Контракт в настоящее время исполнен частично, согласно товарной накладной от 13.05.2021 N 1140 Заказчик 17.05.2021 принял товар- адаптер для очистки в количестве 3 шт. на сумму 79 999,98 рублей. По товарной накладной от 15.06.2021 N1659 поставлен товар-баллон-расширитель в количестве 2 шт. на сумму 140 000,00 рублей. В ходе приемки установлено, что регистрационное удостоверение на товар не соответствует поставленному товару. Требование о замене поставленного товара на товар, соответствующий контракту, поставщиком не исполнено.
По состоянию на 08.10.2021 поставщиком не поставлен товар на сумму 225 999,99 рублей.
Поскольку Общество не исполнило условия контракта в установленный срок, Заказчиком на основании пункта 12.2 контракта 08.10.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.10.2021 Заказчиком указанное решение размещено на официальном сайте в ЕИС, направлено по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением.
Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:
16.03.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001621000729. Начальная (максимальная) цена контракта - 626 984,26 рублей.
07.04.2021 между Заказчиком и ООО "Партнер" заключен контракт N 0102200001621000729 на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопического отделения (щетка цитологическая и прочее), с ценой контракта - 626 984,26 рублей.
Согласно пункту 3.2 контракта срок поставки товара: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.
Спецификацией товаров (приложение N 1 к контракту) предусмотрена поставка следующих товаров: щетка цитологическая (2 шт.); многоразовая промывочная трубка (10 шт); спрей-катетер эндоскопический с длиной рабочей части -1000 мм (1 шт); спрей-катетер эндоскопический с длиной рабочей части -1800 мм (1 шт); спрей-катетер эндоскопический с длиной рабочей части -1800 мм (1 шт); кнопка отсоса к бронхоскопу (2 шт); адаптер для очистки инструментального канала к бронхоскопу (3 шт); адаптер клапана с колпачком к бронхоскопу (3 шт); клапан инструментального входа (10 шт); клапан рабочего канала (50 шт); клапан подачи отсоса (2 шт); баллон-расширитель (2 шт).
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Указанное положение содержится в пункте 12.2 контракта.
08.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что контракт исполнен частично, принят только товар - адаптер для очистки в количестве 3 шт., на сумму 79 999,98 рублей. По состоянию на 08.10.2021 поставщиком не поставлен товар на сумму 225 999,99 рублей.
Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта - 25.10.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 6 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчиком 28.10.2021 в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), однако, обращение сформировано не по форме, утвержденной Постановлением N 1078. После устранения указанного несоответствия, обращение повторно поступило в адрес Бурятского УФАС России 02.11.2021.
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО "Партнер", выраженного в неисполнении заключенного контракта, а именно то, что товар поставлен не в полном объеме.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.
Комиссия считает, что подписав контракт, Исполнитель взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено.
Антимонопольный орган предлагал ООО "Партнер" представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 08.11.2021 N 04-56/4713), на что не получил ответа.
ООО "Партнер" не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства.
Таким образом, поскольку поставщик нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок не поставил товар в полном объеме) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО "Партнер" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
р е ш и л а:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Партнер" (ИНН - 6670118295, КПП - 665801001, адрес (место нахождения): 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28А, пом. 12), об учредителе и директоре общества с ограниченной ответственностью "Партнер" <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года.
2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Партнер" (ИНН - 6670118295, КПП - 665801001, адрес (место нахождения): 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28А, пом. 12), об учредителе и директоре общества с ограниченной ответственностью "Партнер" <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8 |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
25.10.2021 |
25.10.-28.10.2021 |
28.10.2021, 02.11.2021 |
- |
02.11.2021 |
12.11.2021 |
11.11.2021 |
- |
11.11- 16.11.2021 |
12.11.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии: |
<_> |
члены Комиссии: |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 ноября 2021 г. N 003/06/104-1027/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021