Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <_>доверенность N 48 от 21.07.2021), представителя ИП Москалева О.А. <_>
рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - ГКУ РБ "УКС ПРБ", Заказчик) (вх. от 26.10.2021 N 6934) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об Индивидуальном предпринимателе Москалевой Оксане Анатольевне в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 10.06.2021 N 0102200001621001727, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на Приобретение объектов недвижимого имущества в с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, номер извещения - 0102200001621001727 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона ИП Москалева Оксана Анатольевна признана победителем, с которым 10.06.2021 заключен контракт N 0102200001621001727 на приобретение объектов недвижимого имущества в с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Контракт) на сумму 1 200 000,00 рублей. Срок исполнения Контракта: в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта.
По состоянию на 23.09.2021 ИП Москалева О.А. не исполнила принятые обязательства по контракту, конечный срок выполнения работ нарушен.
В связи с чем, 23.09.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС, направлено в адрес ИП Москалева О.А. заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте. Согласно поступившему по электронной почте письму в адрес Заказчика, ИП Москалева О.А. было получено решение об одностороннем отказе 12.10.2021. Таким образом, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта вступило в законную силу 23.10.2021.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.
ИП Москалева О.А. представила письменные пояснения, согласно которым не смогла исполнить контракт по следующим основаниям.
Так, 11.08.21 ИП Москалева О.А. было приобретено жилое помещение по адресу: Республика Бурятия, с. Турунтаево, прибайкальский район, 16-й квартал, д. 1 кв. 54, площадью 48,6 кв.м. Однако в действительности площадь оказалось меньше.
Индивидуальный предприниматель полагает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в его поведении отсутствуют. Просит сведения об Обществе в реестр не включать.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 14.05.2021. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей. Дата проведения Аукциона - 27.05.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.05.2021 N0102200001621001727-1 победителем Аукциона признан ИП Москалева О.А. заявка на участие в Аукционе которой соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Контракт между Заказчиком и Победителем заключен 10.06.2021 на приобретение объектов недвижимого имущества в с. Турунтаево Прибайкальского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на сумму 1 200 000,00 рублей.
Согласно пункту 3.2 Контракта, продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 45 дней со дня подписания настоящего Контракта.
В установленный срок (до 26.08.2021 включительно) обязательства по поставке жилого помещения не исполнены, тем самым нарушены условия заключенного контракта, в связи с чем, Заказчиком на основании п. 12.2 контракта 13.08.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.09.2021 г., направлено в адрес ИП Москалевой О.А. заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте. Подтверждение об ознакомлении с решением от ИП Москалевой О.А. поступило в виде письма на электронный адрес Заказчика. Таким образом, датой надлежащего уведомления считается - 12.10.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.10.2021.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).
26.10.2021 Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" направили обращение о включении сведений об ИП Москалевой О.А. в РНП.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.
Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ИП Москалевой О.А. не исполнены, жилое помещение заказчику не предъявлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, индивидуальный предприниматель возложил на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям ИП Москалевой О.А., 11.08.2021 ею было приобретено жилое помещение по адресу: Республика Бурятия, с. Турунтаево, прибайкальский район, 16-й квартал, д. 1 кв. 54, с площадью 48,6 кв.м. Вместе с тем, указывает, что площадь помещения оказалась меньше, чем указано в документах и в записи Единого государственного реестра, в связи с чем 21.09.21 было направлено письмо в Управление Росреестра по Республике Бурятия.
К письменным пояснениям Москалевой О.А. приложено уведомление от Управления Росреестра по Республике Бурятия, согласно которому в ЕГРН сведения о данном жилом помещении внесены в соответствии с выпиской из техническим паспорта, таким образом техническая ошибка отсутствует.
ИП Москалевой О.А. надлежащих доказательств, свидетельствующих о несоответствии площади квартиры не представлены.
Следует отметить, что согласно представленным индивидуальным предпринимателем документам, письмо в адрес Росреестра направлено только 21.09.2021, после установленного срока исполнения обязательств. О недобросовестности исполнителя также свидетельствует то, что в адрес Заказчика пояснения о причинах неисполнения контракта были направлены только после принятия решения об его расторжении.
Кроме того, в пункте 33 аукционной документации установлено, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, для участия в электронном аукционе продавец - участник закупки должен являться собственником предлагаемого жилого помещения.
Однако, согласно представленным документам на момент подачи заявки, а также на момент заключения договора ИП Москалева О.А. собственником предлагаемого помещения не являлась. Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действия ИП Москалевой О.А.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об Индивидуальном предпринимателе Москалевой Оксане Анатольевне должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Включить сведения об Индивидуальном предпринимателе Москалевой Оксане Анатольевне (ИНН 031465461125), адрес (местонахождение): 671120, Республика Бурятия, Тарбагатайский р-н, с. Нижний Саянтуй, ДНТ "Багульник", 1-й квартал, д. 565 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений об Индивидуальном предпринимателе Москалевой Оксане Анатольевне считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8 |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||||
25.10.2021 |
26.10.-28.10.2021 |
26.10.2021 |
- |
26.10.2021 |
09.11.2021 |
09.11.2021 |
- |
10.11- 12.11.2021 |
10.11.2021 |
- |
- |
||
председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 ноября 2021 г. N 003/06/104-1016/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021