В Курское УФАС России по подведомственности из Комитета финансово - бюджетного контроля Курской области передано для рассмотрения обращение региональной общественной организации "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль", заявитель). РОО "Общественный контроль" просит провести проверку неправомерных, по его мнению, действий заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Юго - западный государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "ЮЗГУ") при проведении открытого конкурса в электронной форме N0344100003720000004 на "Устройство вентилируемого фасада из металлокассет в главном учебном корпусе ЮЗГУ (инв.N102.7) в рамках капитального ремонта". На основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России N459 от 15.10.2021 г. в период с 15.10.2021 г. по 28.10.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ФГБОУ ВО "ЮЗГУ" требований ФЗ "О контрактной системе..." при открытого конкурса в электронной форме N0344100003720000004.
В отсутствии представителя РОО "Общественный контроль" (подключение с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0947715249 не осуществлено), в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО "ЮЗГУ" - (по доверенности, личность удостоверена).
По результатам проведения внеплановой проверки проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 13.11.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 184 900 рублей 00 копеек.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 15.12.2020 победителем закупки было признано ООО "КУРСКТЕХНОСТРОЙ".
Заказчиком 28.12.2020 с победителем закупки - ООО "КУРСКТЕХНОСТРОЙ" заключен контракт N10 на Устройство вентилируемого фасада из металлокассет в главном учебном корпусе ЮЗГУ (инв.N102.7) в рамках капитального ремонта (реестровый номер контракта: 14629029058 20 000012) (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 34 013 975 рублей 00 копеек.
Согласно заявления РОО "Общественный контроль", Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок привыкающий 5 рабочих дней, что нарушает положения ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...".
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и п. 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
В силу п.11 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Подпунктом "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 Правил.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 9.3 раздела 9 "Порядок внесения изменений и расторжения контракта" заключенного Контракта, указано: "Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном ч.ч. 9-25 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_"".
20.05.2021 г., в соответствии с п. 9.3 Контракта и на основании ч.9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" ФГБОУ ВО "ЮЗГУ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по инициативе заказчика.
Решение ФГБОУ ВО "ЮЗГУ" об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в ЕИС 20.05.2021 г. с соблюдением срока, установленного ч.12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 27.05.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Курсктехнострой" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 07.06.2021 г.
Таким образом, сведения, предусмотренные п. 11 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", подлежали направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в срок до 14.06.2021 включительно.
Заказчиком информация о расторжении Контракта направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ - Управление Федерального казначейства по Курской области (далее - УФК по Курской области), а как следствие и размещение в ЕИС, с соблюдением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе_" - 09.06.2021.
При таких обстоятельствах, как следует из материалов дела, действия заказчика при направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ информации о расторжении контракта не противоречат положениям ФЗ "О контрактной системе..." и Праивлам.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекцией в действиях заказчика, нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 октября 2021 г. (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр контрактов - общественный контроль - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021