Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя закрытого акционерного общества "Фармкомплект" (далее - ЗАО "Фармкомплект") <_> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N46 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России) <_> (личность удостоверена), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7043666998, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N4493 от 27.10.2021 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ЗАО "Фармкомплект" (адрес: 308015, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Везельская, д.109, оф. 202; ИНН 3123041588), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 26.10.2021 г. (вх.N5807) поступило обращение заказчика - ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России о включении информации в отношении ЗАО "Фармкомплект" (адрес: 308015, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Везельская, д.109, оф. 202; ИНН 3123041588) в РНП в связи с уклонением ЗАО "Фармкомплект" от заключения контракта по предмету: "Поставка лекарственных препаратов для лечения заболеваний пищеварительного тракта и обмена веществ" (закупка N0344100009621000040).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
15.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0344100009621000040 для нужд заказчика по предмету: "Поставка лекарственных препаратов для лечения заболеваний пищеварительного тракта и обмена веществ", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 211463203638346320100100040380000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 111 418 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0040 от 30.09.2021 г., победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано ЗАО "Фармкомплект" (идентификационный номер заявки N135) с предложением цены контракта 93 430 руб. 28 коп.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.12 ст.82.1, ч.23 ст.83.1 ФЗ "О контрактной системе_" протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_"), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", а также включения представленной в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 ФЗ "О контрактной системе_", указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_". В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч.5 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.6 ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч.5 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно открытой части ЕИС, протокол подведения итогов размещен заказчиком 30.09.2021 г.
В силу ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 05.10.2021 г. (включительно).
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 06.10.2021 г., то есть с нарушением срока, установленного ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_".
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу ч.3 ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_" приходится на 11 октября 2021 г. (включительно).
В установленный срок - до 11.10.2021 23:59 (время московское) ЗАО "Фармкомплект" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта ни в виде банковской гарантии, ни в другом варианте, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
12.10.2021 г. оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.
13.10.2021 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 13.10.2021 г.
Представитель ЗАО "Фармкомплект" на заседание Комиссии пояснил причины, по которым контракт не был подписан в установленные сроки. Так, "в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в ЗАО "Фармкомплект" разом заболели 8 человек, в том числе сотрудник, ответственный за подписание контракта". В подтверждение намерений заключить контракт ЗАО "Фармкомплект" в материалы дела предоставлены следующие документы:
- платежное поручение N3050 от 12.10.2021 г. на сумму 5 570 рублей 90 копеек (в качестве обеспечения исполнения контракта);
- письмо (исх. N1300 от 12.10.2021 г.), направленное в адрес заказчика, уведомляющее об отсутствии намерений по уклонению от заключения контракта.
Таким образом, ЗАО "Фармкомплект" в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта (до 13.10.2021 г.) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Кроме того, представитель ЗАО "Фармкомплект" просил принять во внимание то, что ЗАО "Фармкомплект" является субъектом малого предпринимательства - малое предприятие, а также имеет положительную практику надлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных с ЗАО "Фармкомплект" по итогам проведения закупок конкурентными способами, в том числе с заказчиком.
Со своей стороны, представитель заказчика, в ходе заседания Комиссии, на включении информации в отношении ЗАО "Фармкомплект" в РНП не настаивал.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ЗАО "Фармкомплект" не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, кроме того, нарушение заказчиком требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта являются основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу императивных норм, предусмотренных абзацем 3 подпункта "а", подпункта "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения подпункта абзаца 3 подпункта "а", подпункта "б" п. 14 Правил, информация в отношении ЗАО "Фармкомплект" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N46 Федеральной службы исполнения наказаний" во включении информации в отношении закрытого акционерного общества "Фармкомплект" (адрес: 308015, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Везельская, д.109, оф. 202; ИНН 3123041588) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 ноября 2021 г. N РНП-46-578
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021