Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: А.А. Михарская,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/54.7-1802/2021 по жалобе Заявителя о нарушении конкурсной комиссией Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0158300047121000074 "Демонтаж 2,3 блок-секции многоквартирного жилого дома N6 по ул. Светлая в г. Белая Калитва" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Леонова А.В. - доверенность от 08.11.2021), представителя Заказчика (Дедечкиной В.Г. - доверенность от 08.11.2021), в отсутствие представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении и оценке его заявки.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, на заседании Комиссии не признал доводы жалобы, пояснил, что действия конкурсной комиссии Заказчика соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0158300047121000074:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 41144460.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 07.10.2021 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушены правила оценки заявок участников закупки. По мнению Заявителя, конкурсной комиссией не в полном объеме и ненадлежащим образом изучены контракты, представленные ИП Мигулиным В.И., что привело к неверному подсчету итоговых баллов Заявителя.
В силу ч.6 ст.54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.
В соответствии с ч.7 ст.54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно ч.11 ст.54.7 Закона конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе, присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с п. 23 Информационной карты конкурсной документации оценка заявок в целях оценки и сопоставления предложений участников закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие показатели:
1. общая стоимость исполненных контрактов (договоров): 20%.
2. общее количество исполненных контрактов (договоров): 80%
Оценка заявок по показателям "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и "общее количество исполненных контрактов (договоров)" осуществляется по наибольшей общей стоимости исполненных контрактов и наибольшему количеству исполненных участником закупки контрактов (договоров), соответствующего виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К такому виду контракта относится контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
По каждой заявке, членами конкурсной комиссии, оценка и расчет баллов по показателям "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и "общее количество исполненных контрактов (договоров)" осуществляется на основе предоставленной и подтвержденной участником информации в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В отношении неподтвержденной согласно требованиям настоящей конкурсной документации в заявке информации баллы участнику не начисляются.
В качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по данному показателю, участник предоставляет во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
- копии исполненных контрактов (договоров);
- копии актов выполненных работ или актов-приема передачи объекта содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимости исполненных контрактов (договоров),
- копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявка N110605531 (Заявитель) содержала 21 контракт на общую сумму 30 137 013,62 руб. Из них 7 контрактов (на общую сумму 13 106 078,74 руб.) конкурсной комиссией Заказчика не учитывались при оценке заявки Заявителя, поскольку предметом данных контрактов не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
Так, в составе заявки Заявителя представлены 3 контракта по рекультивации земельных участков (N08583000014200000013-01 от 07.09.2020 на сумму 6 501 096,17 руб., N01583000582190000080001 от 21.03.2019 на сумму 2 051 746,47 руб., N01583000582190000060001 от 21.03.2019 - 2 990 037,10 руб.), 3 контракта по текущему ремонту вольера медведям (N 62 от 04.12.2019 на сумму 503 554,00 руб., N63 от 04.12.2019 на сумму 597870,00 руб., N64 от 04.12.2019 на сумму 191775,00 руб.), 1 контракт по устройству защитного сооружения (N2019.0046 от 02.12.2019 на сумму 270 000,00 руб.).
Данные контракты конкурсной комиссией Заказчика исключены из предмета оценки по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки", поскольку не соответствуют требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что согласен с доводами, изложенными Заказчиком в возражении на жалобу, о несоответствии 7 контрактов положениям конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия, при рассмотрении и оценке второй части заявки Заявителя, действовала в соответствии с ч.7 ст.54.7 Закона.
Таким образом, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии А.А. Михарская
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 ноября 2021 г. N 061/06/54.7-1802/2021 (ключевые темы: конкурсная комиссия - конкурсная документация - участники закупок - заявка на участие в открытом конкурсе - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021