Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
Ю.В. Бех,
рассмотрев дело N 061/06/64-1774/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N 0858500000421000008 "Проектные работы по объекту "Капитальный ремонт судебных участков мировых судей Новошахтинского судебного района Ростовской области по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Социалистическая,29" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Заказчика по доверенности - Калинина Д.Л. (доверенность N1 от 04.08.2021), при участии представителя Заявителя по доверенности - Гортэ Е.О. (доверенность N01/10 от 06.10.2021), в отсутствие Привлеченного лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК "РусКомИнжиниринг" на положения аукционной документации ГКУ РО "Служба обеспечения деятельности судебных участков мировых судей".
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в следующем:
- в ненадлежащем описании объекта закупки, что не позволяет определить потребности Заказчика в полном объеме;
- в неопределении требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества;
- в установлении неисполнимых сроков выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации, тем самым ограничивая круг потенциальных участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, на заседании Комиссии не признал доводы жалобы, пояснил, что действия Заказчика соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N 0858500000421000008:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 945 880,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.10.2021 года в 08 часов 00 минут.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом по смыслу ст. 33 Закона, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в части II документации об аукционе. Исходя из содержания, имеющихся в материалах дела, документов и сведений, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения порядка описания объекта закупки, установленного ст. 33 Закона.
Согласно п. 2.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
Кроме того, в Единой информационной системе размещены:
- локальный сметный расчет N1, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, определяющий сметную стоимость по разработке проектной и рабочей документации;
- положительное заключение N10-12/2021, выданное ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик", определяющее достоверность определения сметной стоимости проектных работ на проведение капитального ремонта.
Исходя из этого, объем работ по разработке проектной и рабочей документации определяется в результате анализа приведенных выше документов, а также в соответствии с Техническим заданием в составе аукционной документации.
Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2021 N 0858500000421000008-1, на участие в данной закупке подано 5 заявок, решением комиссии все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, участники закупки допущены к участию в проведении электронного аукциона.
Необходимо отметить, что на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Кроме того, согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "ГК "РусКомИнжиниринг" ИНН 7733751258 не являются членами СРО.
Таким образом, ООО "ГК "РусКомИнжиниринг" не может участвовать в электронном аукционе N0858500000421000008 "Проектные работы по объекту "Капитальный ремонт судебных участков мировых судей Новошахтинского судебного района Ростовской области по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Социалистическая,29".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "ГК "РусКомИнжиниринг", при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.
Таким образом, Комиссия не усматривает в содержащемся в документации описании объекта закупки нарушений требований Закона, довод жалобы признается необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 4 статьи 33 Закона, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком ни в проекте контракта, ни в извещении о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также не предъявлены требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 2 статьи 42 Закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Частью 1 статьи 64 Закона установлен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно извещению о проведении аукциона, а также в соответствии с п. 3.1 проекта контракта "Общая продолжительность работ составляет 35 (тридцать пять) рабочих дней. Подрядчик обязан приступить к работам с момента подписания контракта".
При этом, по мнению Заявителя, сроки выполнения работ, установленные Заказчиком, неисполнимы, поскольку в соответствии с пунктом 29 статьи 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Постановление Правительства N 145) проведение экспертизы осуществляется в течение 30 рабочих дней.
Вместе с тем, изучив Постановление Правительства N 145, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные сроки проведения экспертизы являются предельными.
Указание в аукционной документации времени и даты, которые отвечают потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, не доказано, что сформулированные заказчиком сроки выполнения работ могут привести к такому ограничению.
Кроме того, данная позиция подтверждается административной практикой, а именно Решением ФАС России от 26.08.2021 по делу N 17/06/105-1018/2021.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, а довод жалобы признается необоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
Ю.В. Бех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 ноября 2021 г. N Ростов-на-Дону
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021