Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
с участием представителей ФГБУ "Северо-Западный окружной научно-клинический центр имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):,
ООО "ПИРС" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 33784-ЭП/21 от 28.10.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части эксплуатации Заказчиком мягкого инвентаря (извещение N 0372100011721000543) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100011721000543.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 360 178, 88 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились, в:
- в неверном выборе способа определения исполнителя (поставщика);
- установлении ненадлежащих критериев оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы АПС в здании.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Из анализа конкурсной документации следует, что в п. 18 информационной карты конкурса установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
"4. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
Согласие участника открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).".
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД 2).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
XX.XX.XX.XX |
категория |
XX.XX.XX.XXX |
подкатегория |
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что Заказчиком в качестве кода ОКПД2 выбран следующий код: 77.29.15.119 "Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви прочие".
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень Распоряжения N 471-р).
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что закупка предполагает оказание услуг, которые имеют коды ОКПД2 96 "Услуги персональные прочие" и 81.29.11.000 "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации", которые включены в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, по мнению Заявителя, предмет указанной закупки не отвечает выбранному коду ОКПД2 77.29.15.119 "Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви прочие", указанная закупка должна осуществляться в виде электронного аукциона.
В соответствии с письмом ФАС от 13.03.2019 г. N ИА/19176/19 в случае если в предмете закупки содержатся услуги (товары, работы), включенные и не включенные в Перечень, заказчик в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона.
Согласно представленным возражениям Заказчика, в составе объекта закупки нет ни одного из указанных в коде ОКПД 2 - 81.29.11.000 видов услуг: ни дезинфекции, ни дезинсекции, ни дератизации.
Таким образом, оснований для выбора Заказчиком в рамках данной закупки кода ОКПД 2 81.29.11.000 "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации" не имеется.
В перечне кодов ОКПД 2, входящих в класс 96 "Услуги персональные прочие", также нет кодов ОКПД 2, соответствующих предмету и объекту закупки (извещение N 0372100011721000543).
Таким образом, оснований для выбора Заказчиком в рамках данной закупки кода ОКПД 2, входящих в класс 96 "Услуги персональные прочие", также не имеется.
Таким образом, довод Заявителя о выборе неверного кода ОКПД 2 не соответствует действительным обстоятельствам дела.
Поскольку код ОКПД 2 - 77.29.15.119 не включен в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р, Заказчик вправе был выбрать в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытый конкурс в электронной форме.
Заявителем в материалы дела доказательств обратного не представлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как предусмотрено п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Введение заказчиком такого коэффициента означает, что количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, будет увеличено или уменьшено по условиям выбора лучшего предложения конкурса на размер коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный, характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Закона о контрактной системе, предусмотренной в его ст. 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурсной документацией предусмотрены, в том числе, следующие указания:
3. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Коэффициент значимости критерия - 0,4
Для оценки заявок по критерию используются следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
С1 Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
0,25 |
2 |
С2 Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0,25 |
3 |
С3 Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг |
0,25 |
4 |
С4 Деловая репутация участника конкурса |
0,25 |
В рамках показателя "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
Rci =(С1*КЗ)+(С2*КЗ)+(С3*КЗ)+(С4*КЗ)
где:
Rci - количество баллов, присуждаемых i-заявке по указанному критерию;
Сi -- количество баллов, присуждаемых по показателю;
КЗ - коэффициент значимости.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, баллы, присуждаемые этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,4).
С1 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (коэффициент значимости показателя - 0,25).
Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Оценка заявок осуществляется по следующей шкале:
Наименование показателя |
Количество сотрудников |
Количество баллов, С1 |
Представлены сведения и документы состоящих с участником закупки в трудовых отношениях сотрудников, имеющих квалификацию и опыт работы в должности "Мастер смены", имеют образование не ниже среднего и опыт работы в должности "Мастер смены" не менее 2-х лет |
0 |
0 |
2 |
30 |
|
Представлены сведения и документы сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых отношениях не менее 2-х лет по основному месту работы в должности "Начальник производства", имеющих квалификацию и опыт работы в должности "Начальник производства" не менее 5-ти лет по основному месту работы, имеет образование не ниже среднего |
0 |
0 |
1 |
40 |
|
Представлены сведения и документы состоящих с участником закупки в трудовых отношениях сотрудников, имеющих квалификацию в должности "Гладильщик", опыт работы в должности "Гладильщик" не менее 1-го года |
0 |
0 |
4 и более |
20 |
|
Представлены сведения и документы состоящих с участником закупки в трудовых отношениях сотрудников, имеющих квалификацию в должности "Оператор стирального оборудования", опыт работы в должности "Оператор стирального оборудования" не менее 2-х лет |
0 |
0 |
2 и более |
10 |
Для подтверждения наличия обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр сотрудников, который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; сведения об опыте сотрудника в соответствующей должности; сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки (указывается для "Начальника производства"); сведения о номере и дате трудового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником (указывается по всем сотрудникам); сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу; сведения о серии и номере диплома, подтверждающего наличие высшего или среднего образования, о дате его выдачи и организации его выдачи (указывается для "Начальника производства"); серия, номер и дата выдачи документа об образовании, наименование учебного заведения, квалификации и специальности по такому документу (указывается для "Мастера смены"). Реестр сотрудников должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.
К документам, подтверждающим квалификацию участника данного конкурса, относятся:
- копии трудовых договоров и/или трудовых книжек, подтверждающих необходимый опыт работы и наличие оформленных трудовых взаимоотношений между специалистом и участником закупки (предоставляются копии всех заполненных страниц) или копия электронной трудовой книжки, заверенной в установленной Федеральным законом от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" форме (предоставляются копии всех заполненных страниц). Копия трудовой книжки, подтверждающей необходимый опыт работы и наличие оформленных трудовых взаимоотношений между специалистом ("Начальник производства") и участником закупки (предоставляются копии всех заполненных страниц) или копия электронной трудовой книжки, заверенной в установленной Федеральным законом от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" форме (предоставляются копии всех заполненных страниц);
- копии действующих на момент подачи заявки санитарных книжек, для всех сотрудников;
- копии дипломов о наличии среднего или высшего образования для специалистов "Мастер смены", "Начальник производства".
При отсутствии в составе конкурсной заявки таких документов, конкурсной заявке по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" присваивается 0 баллов.
Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
С2 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (коэффициент значимости показателя - 0,25).
Определение рейтинга заявок по показателю "Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурс за последние три года предшествующие дате подачи заявки".
Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Оценка заявок осуществляется по следующей шкале:
Наименование показателя |
Количество успешно выполненных контрактов (договоров), шт. |
Количество баллов, С2 |
Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса за последние три года, предшествующие дате подачи заявки |
0 |
0 |
1 |
10 |
|
2-3 |
20 |
|
4 |
50 |
|
5 и более |
100 |
Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов. Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.
При оценке заявок по показателю источником информации являются предоставленные участниками:
- копии контрактов (договоров) на оказание услуг, аналогичных предмету закупки, при наличии актов приемки оказанных услуг, подтверждающих оказание услуг по приложенным контрактам (договорам).
Аналогичными по предмету конкурсу по характеру и объему, признаются успешно оказанные услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря в учреждениях здравоохранения за последние три года предшествующие дате подачи заявки. Стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% максимального значения цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
С3 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" (коэффициент значимости показателя - 0,25).
Определение рейтинга заявок по показателю.
Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Оценка заявок осуществляется по следующей шкале:
Наименование оборудования, технических средств (технологического и иного оборудования), с указанием товарного знака (при наличии), марки (при наличии), модели (при наличии) |
Технические характеристики и минимальное количество единиц оборудования, технических средств (технологического и иного оборудования) |
Количество баллов, С3 |
Помещение используемое для оказания услуг, площадь кв.м |
Менее 150 |
0 |
Более 150 |
10 |
|
Более 400 |
30 |
|
Наличие транспортных средств, предназначенных для оказания услуг, грузоподъемность более 1200 кг, ед. |
0 |
0 |
1 |
10 |
|
2 и более |
30 |
|
Наличие сушильного оборудования, с общей производительностью не менее 200 кг/ч, ед |
0 |
0 |
1 |
5 |
|
2 и более |
10 |
|
Наличие стирального оборудования, с общей производительностью не менее 200 кг/ч, ед |
0 |
0 |
1 |
5 |
|
2 и более |
20 |
|
Наличие гладильного оборудования, с общей производительностью не менее 200 кг/ч, ед |
0 |
0 |
1 |
5 |
|
2 и более |
10 |
В рамках показателя для подтверждения наличия транспортных средств участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: паспорта транспортного средства; свидетельства о регистрации транспортного средства; полис ОСАГО со сроком действия который покрывает часть или весь срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; договора(-ов) на проведение дезинфекции и дезинсекции транспортного (-ых) средства (-в).
В рамках показателя для подтверждения наличия в аренде (лизинге) транспортных средств, сушильного, гладильного и стирального оборудования участнику закупки также необходимо предоставить копии договора(-ов) аренды (лизинга) соответствующего(-их) материально-технического(-их) ресурса(-ов), с приложением акта приема-передачи соответствующего(-их) материально-технического(-их) ресурса(-ов) от арендодателя участнику закупки (арендатору), содержащим сведения, позволяющие определенно установить имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды (лизинга), а также копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и карточкой оборудования на имущество, переданное в аренду (лизинг), при этом срок действия договора аренды должен покрывать весь срок исполнения контракта, на право заключения, которого проводится настоящий конкурс.
В рамках показателя для подтверждения наличия собственных транспортных средств, сушильного, гладильного и стирального оборудования участнику закупки, являющемуся юридическим лицом, также необходимо предоставить копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.
В рамках показателя в случае наличия на правах аренды (лизинга) производственных помещения(-ий), предназначенного(-ых) для оказания услуг, участнику закупки вместо копии свидетельства о регистрации права собственности на помещение либо копии выписки из ЕГРН при регистрации недвижимого имущества с 01.01.2017 г., необходимо предоставить копию(-и) действующего(-их) договора(-ов) аренды (лизинга) недвижимого имущества, с приложением акта приема-передачи недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), содержащего сведения, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды (лизинга), а также с приложением копии выписки из ЕГРН при регистрации недвижимого имущества с 01.01.2017 г. или копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, переданное в аренду (лизинг), при этом срок действия договора аренды должен покрывать весь срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
В рамках показателя для подтверждения наличия производственных помещений участнику закупки необходимо также предоставить копии следующих документов: договора(-ов) на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений.
В рамках показателя если участник закупки предоставляет документы, подтверждающие проведение дезинфекционных мероприятий, копии договоров на проведение дезинфекции и дезинсекции транспортного (-ых) средства (-в), на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, то каждый из таких договоров должен соответствовать следующим требованиям: быть действующим на дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, срок действия должен покрывать весь срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс*(1).
В рамках показателя в случае представления в составе заявки документов не в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации и/или не представления в составе заявки предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации документов и/или представления в составе заявки документов, не соответствующих значению, задекларированного участником закупки при оценке заявки участника закупки конкурсной комиссией устанавливается в числовом выражении равном 0.
С4 "Деловая репутация участника конкурса" (коэффициент значимости показателя - 0,25).
Определение рейтинга заявок по показателю "Деловая репутация участника конкурса".
Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Оценка заявок осуществляется по следующей шкале:
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Количество баллов, С4 |
Количество положительных отзывов, благодарственных писем по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса за последние три года предшествующие дате подачи заявки |
0 |
0 |
1 |
10 |
|
2 |
20 |
|
3 |
50 |
|
4 и более |
100 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" учитываются только те положительные отзывы/благодарственные письма, которые выданы по результатам исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря в учреждениях здравоохранения, исполнение которых осуществлялось в период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, сведения о заключении и исполнении которых содержатся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, в ЕИС.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" необходимо предоставить следующие документы (их копии): положительные отзывы/благодарственные письма, контракты (договоры), по результатам надлежащего исполнения которых выданы представленные положительные отзывы/благодарственные письма.
Для подтверждения наличия у участника закупки положительных отзывов/благодарственных писем в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), по результатам которых были выданы положительные отзывы/благодарственные письма, который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номере и дате выдачи положительного отзыва/благодарственного письма, сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), по результатам исполнения которых были выданы представленные положительные отзывы/благодарственные письма, а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о сроках исполнения обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов. Такой реестр исполненных контрактов (договоров), по результатам которых были выданы положительные отзывы/благодарственные письма должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(2)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" положительные отзывы/благодарственные письма на частичное исполнение услуг по контракту (договору) или полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов учитываются как один. Исключение составляют положительные отзывы/благодарственные письма, полученные за частично исполненные контракты, заключенные на срок более чем два года, в этом случае положительные отзывы/благодарственные письма на частичное исполнение услуг по контракту (договору) учитываются за каждый год. Если положительные отзывы/благодарственные письма выданы на несколько контрактов (договоров), то конкурсная комиссия будет учитывать их как один положительный отзыв/благодарственное письмо, при условии, что они должны быть подтверждены копиями всех контрактов (договоров), содержащихся в них и удовлетворяющих условиям настоящей конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" информация, содержащаяся в положительном отзыве/благодарственном письме должна содержать положительное мнение Заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту (договору), позволять идентифицировать контракт (договор) по результатам исполнения которого они выданы, организацию, выдавшую положительный отзыв/благодарственное письмо и руководителя организации, подписавшего положительный отзыв/благодарственное письмо, в противном случае такой положительный отзыв/благодарственное письмо не будут учтены.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" надлежаще исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором) по данным ЕИС.
Итоговый рейтинг заявки i-го участника рассчитывается как сумма рейтингов по каждому критерию оценки по формуле:
Ритогi= ЦБi+Rci, где
ЦБi - рейтинг участника по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги",
Rci - рейтинг заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Победителем признается участник закупки, заявке которого по оцениваемым критериям присвоен самый высокий итоговый рейтинг (наибольшее значение) - первый порядковый номер.
При равных количествах баллов нескольких заявок меньший номер присваивается заявке участника закупки, которая была подана раньше.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС пришла к выводу, что конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю) и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 54.3, 59, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПИРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Требования к проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56247-2014 "Прачечные промышленные. Общие требования", СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
*(2) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки положительным отзывам/благодарственным письмам. Реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или отсутствуют сведения о каком-либо положительном отзыве/благодарственном письме, представленным в составе заявки. В случае, если в реестре по какому-либо положительному отзыву/благодарственному письму указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки такого положительного отзыва/благодарственного письма и/либо контракта, по результатам которого выдан такой положительный отзыв/благодарственное письмо, такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2021 г. N 44-4988/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021