Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Труфанова О.А.
от ИП Киршина М. М. - Юрченко В.Н.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Киршиной М. М. на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000221000045 "Закупка расходных материалов к оргтехнике".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 4, 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Киршина М. М., Комиссией установлено следующее:
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Закупка расходных материалов к оргтехнике" от 20.10.2021 г. заявка N 81 ИП Киршиной М. М. была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, а именно непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия пришла к следующему выводу:
В п. 3.6 Приложения N1 к ТЗ "Описание объекта закупки" заказчиком установлено требование, в соответствии с которым электронные чипы (Smart- платы) в картриджах (если такие предусмотрены конструкцией) должны быть в наличии, и должны обеспечивать функциональную совместимость с устройствами, для которых они предназначены. - это требование общее.
Вместе с тем, заказчиком в позициях N 41, 46, 67 указано: Чип - наличие.
Данное требование у заказчика частное, поэтому именно в позициях 41, 49, 67 заказчик устанавливает требование о наличии чипов.
В заявке ИП Киршиной М. М. в позициях N 41, 46, 67 отсутствует информация о наличии чипов.
Таким образом, заявка ИП Киршиной М. М. подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Киршина М. М. заранее была ознакомлена с требованием аукционной документации, и должна была подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика в части отклонения заявки ИП Киршиной М. М. нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Киршиной М. М. на действия заказчика - Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000221000045 "Закупка расходных материалов к оргтехнике" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2021 г. N 026/06/67-2389/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2021