Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО ПКФ "АВТОТЕХМАШ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПКФ "АВТОТЕХМАШ" на действия заказчика - Кировского филиала ГБУ СК "Ставатодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500002321000273 "Поставка пескоразбрасывающего оборудования для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 4, 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ПКФ "АВТОТЕХМАШ", Комиссией установлено следующее:
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 03215000023210000273 заявка ООО "ПКФ "АВТОТЕХМАШ" отклонена по следующему основанию:
Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ). В первой части участник указал характеристики товаров, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В Приложении 1 к аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:
"Диапазон регулирования распределяющего диска над обрабатываемой поверхностью по высоте, мм: 250-550",
"Регулируемый диапазон высоты шиберной заслонки, мм: 0-150".
В заявке участника указаны:
"Диапазон регулирования распределяющего диска над обрабатываемой поверхностью по высоте, мм: 250550",
"Регулируемый диапазон высоты шиберной заслонки, мм: 0150".
Так как в заявке нет информации о чтении символа "", символ был прочитан, как математический символ "обелюс" обозначающий действие "Деление".
250550=0,45, 0
1500 (в обоих характеристиках не указан диапазон).
Данное отклонение неправомерно, так как символ "" является общепринятым обозначением диапазона в документах составленных на русском языке.
Более того само наименование показателей в таблице в заявке ООО "ПКФ "АВТОТЕХМАШ" указано:
- Диапазон регулирования распределяющего диска над обрабатываемой поверхностью по высоте, мм - 250550
- Регулируемый диапазон высоты шиберной заслонки, мм - 0150.
Из данных представленных в заявке видно, что характеристики указана в диапазонном значении.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требования ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "АВТОТЕХМАШ" на действия заказчика - Кировского филиала ГБУ СК "Ставатодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500002321000273 "Поставка пескоразбрасывающего оборудования для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2021 г. N 026/06/67-2386/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021