Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Телекова З.С., Афонькин Ю.В., Рой С.В., Маяцкая Н.К., Хациев Б.Б.
от ИП Бунгуева Т.У. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Бунгуева Т.У. на действия заказчика - ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100021521000151 Поставка учебных пособий для нужд СтГМУ.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Рассмотрев доводы жалобы ИП Бунгуева Т.У., Комиссией установлено следующее:
Заказчиком во исполнении предписания были устранены замечания об использовании в ряде показателей латинских букв в русскоязычных словах.
По вопросу расположения словосочетания "не менее" в столбце "Наименование оборудования", заказчик пояснил, что данная конструкция слов и изменение положения слов по столбцам не изменяет значение словосочетания.
Более того согласно инструкции по заполнению заявки указано, что "_Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование двусмысленных толкований и формулировок "не более", "не менее", "должен(а)(ы)", "не хуже", "не ниже", "как правило", "может быть", "аналог", "примерно", "около", "нужна" "требуются", "или эквивалент" и т.д. за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются страной происхождения товара_".
По доводам N 3,4 установлено, что значение слова "габариты" трактуются как "предельные внешние очертания предмета". Габаритные размеры предмета, размещенного в пространстве, определяются наибольшими длиной, шириной и высотой предмета в совокупности. Слово "не более" употребляется при указании на верхний временной или количественный предел, употребляется также при ограничении чего-либо. Таким образом, данная грамматическая конструкция предполагает однозначную трактовку значения слова "не более", которое относится к каждому из установленных значений через символ "x": 66 см - верхний предел длины, 31 см. - верхний предел ширины, 51 - верхний предел высоты.
Указанные характеристики не нарушают требования законодательства о контрактной системе.
Потенциальному участнику закупки необходимо было в своей заявке определить конкретные габаритные размеры и вес предмета, предлагаемого к поставке в рамках данного аукциона.
Таким образом, доводы заявителя жалобы необоснованны.
По окончании срока подачи заявок 27 октября 2021 г. на участие в данном аукционе было подано 2 (две) заявки.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России в части доводов заявителя ИП Бунгуева Т.У. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бунгуева Т.У. на действия заказчика - ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100021521000151 "Поставка учебных пособий для нужд СтГМУ" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 ноября 2021 г. N 026/06/64-2411/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021