Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "НВ-СТРОЙ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "НВ-СТРОЙ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме 0321100020121000025 "Поставка строительных материалов (доска, кисти ,шпатели, обои ) (Постановление 616 ) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России., уголки) 126-н для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России"" и указал, что: ООО "НВ-СТРОЙ" не исполнил условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "НВ-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
08.11.2021 г. Комиссия, письменные объяснения, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку факта расторжения контракта в одностороннем порядке с ООО "НВ-СТРОЙ" установила, следующее:
16.04.2021 г. в соответствии со ст. 34 Закона N44-ФЗ между ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" и ООО "НВ-СТРОЙ" был заключен контракт N 64 на поставку строительных материалов (доска, кисти ,шпатели, обои ) (Постановление 616 ) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России., уголки) 126-н для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России", в соответствии с которым ООО "НВ-СТРОЙ" обязалось поставить и передать заказчику строительные материалы, а заказчик обязался принять и оплатить поставленный, в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к государственную контракту) товар на условиях, предусмотренных контрактом и приложением к нему.
В соответствии с п. 1.2 раздела "1. Предмет контракта. Цена (стоимость) товара" контракта товар доставляется транспортом поставщика по адресу: 357400, Ставропольский край, Железноводск г, ул. Ленина, 2, материальный склад.
В соответствии с п. 1.4 Контракта поставка товара должна была быть осуществлена одной партией в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта, т.е. не позднее 27.04.2021 г.
Заказчиком 09.09.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта N 64 от 16.04.2021 г., которым установлено следующее:
"_"16" апреля 2021 г., в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", между ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" и обществом с ограниченной ответственностью "НВ-Строй" был заключен государственный контракт N 64 на поставку строительных материалов (доска, кисти, шпатели, обои) Постановление 616), в соответствии с которым ООО ""НВ-Строй" обязалось поставить и передать Заказчику строительные материалы, а Заказчик обязался принять и оплатить поставленный, в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Государственному контракту) товар на условиях, предусмотренных Контрактом и приложениями к нему.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела "1. Предмет контракта. Цена (стоимость) товара" контракта Товар доставляется транспортом Поставщика по адресу: 357400, Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Ленина, 1, материальный склад.
В соответствии с п. 1.4 Контракта поставка товара должна была быть осуществлена одной партией в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта, т.е. не позднее 27.04.2021 г.
В нарушение указанного пункта контракта поставщик фактически поставил товар 17.08.2021 года, что подтверждается товарной накладной N УТ 100 от 17.08.2021 г. и двухсторонним актом приёмки товаров по контракту от 17.08.2021, при этом имеет место быть недопоставка товара по ассортименту.
В соответствии с п. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщику (подрядчику, исполнителю) было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) от 25.08.2021 года N 861.
До настоящего времени требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) ООО "НВ-Строй" не удовлетворено, ответа на него не получено, допоставка товара не осуществлена.
Руководствуясь пунктом 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 10.2 Контракта, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с систематическим существенным нарушением Поставщиком его условий.
На основании вышеизложенного, уведомляю Вас о том, что Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного государственного контракта N64 от 16.04.2021 года, в связи с систематическим нарушением Поставщиком его условий контракта.".
На основании изложенного следует, что решение об одностороннем отказе от заказчика от исполнения государственного контракта принято заказчиком в связи с систематическим (неоднократным) нарушением поставщиком условий контракта.
Вместе с тем, согласно ч. 8, 9 ст. 95 Законам N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта установлено, что Заказчик вправе в соответствии с условиями настоящего контракта принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 1-4 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
При этом, п. 1.4 контракта предусмотрено, что поставка товара в рамках исполнения контракта осуществляется одной партией в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта, то есть однократно.
Таким образом, в силу требований ч.ч. 8,9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и п. 10.2 Контракта у Заказчика оснований для расторжения контракта в связи с систематическим нарушением поставщиком его условий не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "НВ-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2021 г. N РНП-26-1607
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021