Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гатило М.Ю., Саламаха И.В., Садкова М.В.,
от ООО "Альфа" -Кадильников А.А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008721000152 "Поставка расходного материала для стентирования".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Из буквального толкования указанных норм следует, что при размещении закупки заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Альфа"., Комиссией установлено следующее:
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
Описание закупаемых товаров отражает действительные потребности Заказчика, а сами товары технологически связаны между собой, поскольку их закупка направлена на оказание жизнесохраняющих операций у пациентов с острым коронарным синдромом.
В соответствии с пунктом 2 Постановления правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Установить, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Для процедуры по имплантации стента в коронарную артерию необходим комплект дополнительных расходных материалов, что указано в инструкциях по применению. Например, в инструкции по применению Стента коронарного Promus Premier, производителя "Бостон Сайентифик" в пункте 10.2 указаны требуемые материалы (не включенные в упаковку Стента коронарного Promus Premier)
Количество |
Материал |
1 |
Соответствующий проводниковый катетер (смотрите Таблицу 2.1 Описание продукта Promus PREMIER_) |
2-3 |
Шприц 20 мл (куб.см) |
1000/500 мл |
Гепаринизированный физиологический раствор |
1 |
Проводник <0,014 дюйма (0,36 мм) |
1 |
Вращающийся гемостатический клапан |
1 |
Флакон контрастного вещества, разведенного в соотношении 1:1с гепаринизированным физраствором |
1 |
Устройство для раздувания |
1 |
Устройство для вращения |
1 |
Баллонный предрасширительный катетер |
1 |
Трехходовой кран |
1 |
Соответствующий интродьюсер |
Также на рассмотрении дела Заказчиком представлены письма от АО "Р-Васкуляр" и ООО "Ангиолайн", которые являются российскими производителями продукции для интервенционной кардиологии.
Данные производители сообщают, что для проведения внутрисосудистых операций по расширению части или частей сосудистой системы (ангиопластики) в условиях стационара рентген-хирургических клиник используются следующие изделия: интродьюсер, Y-конектор, кран 3-х ходовый, проводник коронарный, индефлятор, проводниковый катетер.
Вышеуказанные изделия совместно со стентами коронарными предназначены для введения, обеспечения доставки, позиционирования, мониторинга, расширения баллонных катетеров и иных манипуляций, обеспечивающих использование стентов коронарных в соответствии с их целевым назначением.
Следовательно, Заказчик не нарушал нормы применения Постановления Правительства РФ N620 от 19.04.2021 г. "О требовании к формированию не лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступившего в силу с 01.07.2021 г.
Также заказчиком в Извещении N 0321200008721000152 опубликованном на сайте /zakupki.gov.ru/ прикреплен документ с обоснованием объединения позиций в один лот.
Таким образом, доводы заявителя жалобы необоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" в части доводов заявителя жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008721000152 "Поставка расходного материала для стентирования" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 ноября 2021 г. N 026/06/33-2412/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021