Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зольников В.Н.
от ООО "МЕРКАТОР МЕДИКА" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕРКАРТОР МЕДИКА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300028221000060 "поставка изделий медицинских, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МЕРКАРТОР МЕДИКА", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, сведения, указанные в заявке участника, прямо нарушают требования инструкции по подготовке заявки и не соответствуют требованиям документации о закупке.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка ООО "МЕРКАРТОР МЕДИКА" подлежала отклонению по следующему основанию:
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321300028221000060 от 25.10.2021 г. заявка ООО "МЕРКАРТОР МЕДИКА" (заявка N 2) отклонена соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - несоответствии информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке N 2 по позициям 5, 6, 7, 8, 9, 10 предлагаемые характеристики не были конкретными и могли толковаться двусмысленно - характеристики предлагаемые участником закупки:
Наконечники универсальными и совместимыми с дозаторами разных производителей поз. 5, 6
Салфетка из нетканого материала обладать высокой впитываемость поз. 7
Длина 32 мм градуированными, бесцветными поз. 8
Наличие герметичной упаковки штатива стерильными поз. 8
Крышка с матовой поверхностью для подписывания бесцветными поз.9
По углам резервуара бороздки для удобного слива отставка жидкости подходить для однго- и многоканальных дозаторов поз. 10
Предложенные характеристики не дают возможности заказчику определить соответствует ли предлагаемый к поставке товар техническим характеристикам необходимым заказчику.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "МЕРКАРТОР МЕДИКА" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, доводы заявителя жалобы необоснованны.
На основании, вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя в части отклонения заявки ООО "МЕРКАРТОР МЕДИКА" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321300028221000060 от 25.10.2021 г. заявка N 5 была отклонена на основании следующего:
П. 1. ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, или непредставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ:
Заявка в соответствии с п. 1, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и ч. 3.5 раздела 3 документации, или предоставления недостоверной информации. А именно по позициям 1-18 участником закупки не предоставлен товарный знак.
В силу требований ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и требований п.. 3.5 документации первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст. 66 Федерального закона, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В нарушении ч. 3 ст. 66 и ч. 4 ст. 37 Закона N44-ФЗ заказчиком неправомерно отклонена заявка N 5 за непредставление товарного знака по позициям 1-18.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что по данным позициям имеется товарный знак, заказчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 3 ст. 66 и ч. 4 ст. 37 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕРКАРТОР МЕДИКА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300028221000060 "поставка изделий медицинских, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" - необоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 66 и ч. 4 ст. 37 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2021 г. N 026/06/67-2422/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021