Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хациева Б. Б., Маяцкой Н. К., Теликовой З. С., Афонькина Ю. В., Рой С. В.,
от ИП Бунгуева Т. У. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Бунгуева Т. У.на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100021521000152 "152. Поставка учебных пособий для нужд СтГМУ".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заказчиком в техническом задании обжалуемой закупки установлены требования:
Наименование |
Ед. изме-рения |
Кол-во |
Наличие функций или описание параметров |
Модель руки должна быть укомплектована системой для инфузии в виде пакета с трубкой и зажимом объемом не менее |
мл |
|
500 |
Габариты модели (Д |
см |
|
36 |
Согласно п.п.1, 2 ч. 1 ст. 64 закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки:
"Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование двусмысленных толкований и формулировок "не более", "не менее", "должен(а)(ы)", "не хуже", "не ниже", "как правило", "может быть", "аналог", "примерно", "около", "нужна" "требуются", "или эквивалент" и т.д. за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются страной происхождения товара".
Исходя из вышеизложенного вышеуказанного положения инструкции показатели предлагаемого к поставке товара должны быть указаны в составе первой части заявки в виде конкретных значений без использования словосочетаний "не более", "не менее".
Таким образом, доводы жалобы 1 и 2 не нашли своего подтверждения при проведении внеплановой проверки.
Однако, по позиции 10 заказчиком установлено противоречивое требование
Модель может быть использована для настольной практики или размещения
Модель может быть использована для настольной практики или размещения в лапароскопическом тренажере коробочного типа. |
|
|
Соответствие |
Инструкцией по заполнению заявки не предусмотрен случай, при котором словосочетание "может быть" включается в первую часть заявки, что не позволяет участнику закупки указать данную характеристику достоверно без конкретизации данной характеристики.
Таким образом, в действиях Заказчика при описании объекта закупки установлены нарушения ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
При этом, на участие в электронном аукционе N 0321100021521000152 "152. Поставка учебных пособий для нужд СтГМУ" было подано 2 заявки, обе заявки допущены комиссией Заказчика к участию в электронном аукционе.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бунгуева Т. У.на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100021521000152 "152. Поставка учебных пособий для нужд СтГМУ" - обоснованной по доводу 3.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившими требования ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 ноября 2021 г. N 026/06/64-2408/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021