Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПрофМед" (далее Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спирали для эмболизации сосудов головного мозга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (закупка N 0128200000121006231), в присутствии представителей ООО "ПрофМед"- ... (доверенность от 28.10.2021 N17), _ (доверенность от 28.10.2021 N18); представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее Заказчик, ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"): _ (доверенность от 27.08.2021 N54); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган, ДИЗО): .. (доверенность от 21.10.2021 N75).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-981/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спирали для эмболизации сосудов головного мозга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (закупка N 0128200000121006231).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "ПрофМед" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позиции 4 показатели товара указаны не в полном объеме (система отделения спирали, нет: без дополнительных устройств) предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель жалобы утверждает, что вся необходимая информация, которая должна содержаться в заявке на участие в электронном аукционе согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Обществом была представлена.
В своей заявке на участие в данном электронном аукционе заявитель указал "Система отделения спирали: механическая", что и является конкретным показателем и указывает на тип отделения спиралей.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченный орган по существу данной жалобы заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 октября 2021 года N 0128200000121006231 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 20 октября 2021 года было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 253, 20, 185.
Изучив техническое задание заказчика, комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям документации об аукционе N 0128200000121006231 и приняла решение об отклонении заявки участника закупки N 20 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Приложения N 2 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации (по позиции 4 показатели товара указаны не в полном объеме (система отделения спирали, нет: без дополнительных устройств)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Участником закупки N 20 не указан показатель: без дополнительных устройств.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа Владимирской области при рассмотрении первой части заявки заявителя руководствовалась требованиями пункта "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно указанной норме первая часть заявки должна содержать показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеуказанного признать заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации не представляется возможным.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121006231 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель Заказчика поддержал доводы уполномоченного органа и на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что механическое отделение спирали может осуществляться как с использованием дополнительных устройств, так и без их использования.
Возможность отделения спирали без дополнительных устройств, в свою очередь, является более предпочтительным вариантом для хирурга, который будет применять данное медицинское изделие при хирургическом лечении пациентов с сосудистыми заболеваниями головного мозга, и не требует закупки таких дополнительных устройств, что позволяет более эффективно использовать бюджетные средства.
При формировании данного требования к закупаемому товару ГБУЗ ВО "ОКБ" исходило из собственных потребностей с учетом специфики и целей своей деятельности, заключающейся в оказании высококвалифицированной помощи пациентам.
На основании изложенного представитель заказчика просят признать жалобу ООО "ПрофМед" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком по позиции N 1 п/п 4 Приложения N2 к информационной карте "Показатели товара (поставка спирали для эмболизации сосудов головного мозга)" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
1 |
Спираль для эмболизации сосудов головного мозга |
4 |
Система отделения спирали |
Электролическая, с помощью контроллера или механической, без дополнительных устройств |
Заявка ООО "ПрофМед" содержала следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
1 |
Спирали отсоединяемые для эмболизации кровеносных сосудов Axium |
4 |
Система отделения спирали |
механическая |
То есть участником не было указано: "без дополнительных устройств".
На основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПрофМед".
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Указание в аукционной документации особых характеристик товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, не доказано, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к такому ограничению, учитывая количество заявок.
Кроме того, представитель заказчика представил в адрес Владимирского УФАС России доказательства существования механического отделения спирали как с использованием дополнительных устройств, так и без их использования.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спирали для эмболизации сосудов головного мозга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (закупка N 0128200000121006231), по доводам, изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 ноября 2021 г. N 033/06/67-981/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021