Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Шимко Групп" (далее - заявитель, ООО "УК "Шимко Групп") на положения документации об электронном аукционе "Поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижной для нужд ГБУЗВО "ОКОД"" (N закупки 0128200000121006491).
28.10.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 29.10.2021.
На заседании Комиссии присутствовали представители заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "УК "Шимко Групп" на положения документации об электронном аукционе "Поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижной для нужд ГБУЗВО "ОКОД"" (N закупки 0128200000121006491).
Из жалобы следует, что заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) и установлен код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ): 32.50.21.121-00000117.
По мнению заявителя, в пункте 4.4 технического задания заказчиком указан следующий показатель товара, который ограничивает количество участников закупки: "Наличие: совместимость с модулями капнометрии, газованализа модульных мониторов производства "Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronic Co., Ltd" КНР, имеющимися у заказчика. Совместимость без переходников и адаптеров", поскольку к поставке можно предложить товар лишь одного производителя.
Исходя из вышеизложенного, заявитель просит признать его жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий заказчика его представитель пояснил следующее.
Показатели товара заказчиком описаны в соответствии с требованиями статей 23, 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145).
По данной закупке установлены ограничения согласно Постановлению N 878. При этом в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и планируется к закупке.
Согласно пунктам 4, 5 Постановления N 878 заказчик не устанавливает ограничение на допуск радиоэлектронной продукции по Постановлению N 878 при отсутствии радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и планируется к закупке, и при наличие разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Пунктом 2 письма Минпромторга России от 29.09.2021 N 83198/11 установлено, что порядок выдачи разрешения в настоящее время не установлен и заказчик обязан установить ограничения согласно статье 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом получение разрешения Минпромторга не требуется.
Таким образом, ограничение по Постановлению N 878 заказчиком установлено в связи с отсутствием разрешением Минпромторга России, но в то же время Постановление N 878 не будет применяться в связи с отсутствием в реестре российской и реестре евразийской продукции товара, соответствующего закупаемому.
В связи с этим заказчик считает, что он имел право устанавливать дополнительные характеристики к товару, код которого указан в соответствии с КТРУ, так как фактически Постановление N 878 не может быть применимо в данной закупке.
Требование пункта 4.4 технического задания по параметру "Совместимость с модулями капнометрии, газованализа модульных мониторов производства "Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronic Co., Ltd" KLIP, имеющимися у заказчика. Совместимость без переходников и адаптеров" установлено в связи с удобством и простотой использования оборудования специалистами учреждения. Обоснование установления дополнительной характеристики приведено в техническом задании: п. 4.4 ГОСТ Р 55953-2018 для эффективного использования, имеющегося у заказчика медицинского оборудования и оптимизации, процесса оказания экстренной и плановой анестезиологической помощи.
При этом заказчик отметил, что аукцион объявлен не на производство, а на поставку товара и никаких ограничений в том, чтобы приобрести и поставить аппарат, в аукционной документации не установлено.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании подпункта "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 52.2 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения допуска товаров по Постановлению N 878.
Объектом закупки является поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижной.
В аукционной документации установлен код позиции КТРУ: 32.50.21.121-00000117.
Данная радиоэлектронная продукция, включена в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
Следовательно, в описании объекта закупки необходимо использовать исключительно те характеристики оборудования, которые установлены в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако заказчик при формировании требования к техническим характеристикам в документации об электронном аукционе (приложение N2 к документации об электронном аукционе (таблица N1) установил характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Шимко Групп" на положения документации об электронном аукционе "Поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижной для нужд ГБУЗВО "ОКОД"" (N закупки 0128200000121006491) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
__________________________________________________________________
ул. Большая Московская, д. 1, г. Владимир, 600000, тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок по делу
N 033/06/33-977/2021
29 октября 2021 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-977/2021 от 29.10.2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе "Поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижной для нужд ГБУЗВО "ОКОД"" (N закупки 0128200000121006491) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-977/2021 от 29.10.2021;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона "Поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижной для нужд ГБУЗВО "ОКОД"" (N закупки 0128200000121006491) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе "Поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижной для нужд ГБУЗВО "ОКОД"" (N закупки 0128200000121006491) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-977/2021 от 29.10.2021;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 30 ноября 2021 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 03 декабря 2021 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 октября 2021 г. N 033/06/33-977/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021