Резолютивная часть объявлена 27.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 08.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
М.А. Ковалева - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба заказчика Зеленоградского городского округа": О.А. Иванкиной (директор);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "РУСУНИВЕРСАЛТОРГ", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "РУСУНИВЕРСАЛТОРГ" (вх. N 8176 от 21.10.2021) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба заказчика Зеленоградского городского округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорог в пос. Кострово и пос. Грачевка Зеленоградского района Калининградской области (извещение N 0835300006721000002) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе объявлен электронный аукцион, а не электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающий проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Также Заказчиком неправомерно применен код ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", поскольку необходимо было применить код ОКПД2 42.11.20 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Заявитель полагает, что обоснование НМЦК не соответствует форме обоснования НМЦК, утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр. Также Заказчиком при расчете коэффициента прогнозной инфляции неверно выполнен расчет.
В проекте контракта не указан конкретный размер штрафов, а также не указан срок обеспечения гарантийных обязательств и реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств.
В составе документации об Аукционе отсутствует документ об утверждении сметной документации, а также схема с участком автодороги, подлежащей капитальному ремонту в рамках Аукциона.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что действия Заказчика при формировании Аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
14.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0835300006721000002 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 683 239,03 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В силу части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Так частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Как установлено разделом "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнении работ по капитальному ремонту дорог в пос. Кострово и пос. Грачевка Зеленоградского района Калининградской области в соответствии с Локальным сметным расчетом "Капитальный ремонт дороги по ул. Калининградское шоссе в пос. Кострово, Зеленоградского района Калининградской области", составленным в текущих ценах на 2-й квартал 2020 г. по НБ: "ГЭСН-2020 с доп. и изм. 3" и Локальным сметным расчетом "Капитальный ремонт дороги по пер. Центральный в пос. Грачевка Зеленоградского района Калининградской области", составленным в текущих ценах на 2-й квартал 2020 г. по НБ: "ГЭСН-2020 с доп. и изм. 3", прошедшими проверку в установленном порядке в ГАУ КО "ЦПЭ и ЦС", а также условиями Контракта, действующими на территории Российской Федерации, строительными нормами и правилами.
Таким образом, Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи с чем, Заказчиком подготовлены локально сметные расчеты на "Капитальный ремонт дороги по ул. Калининградское шоссе в пос. Кострово, Зеленоградского района Калининградской области" и на "Капитальный ремонт дороги по пер. Центральный в пос. Грачевка Зеленоградского района Калининградской области", что соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком неверно определен код ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" Комиссия отмечает, что на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы. Кроме того, соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки.
По доводу жалобы Заявителя о том, что обоснование НМЦК не соответствует форме обоснования НМЦК, утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр Комиссией установлено, что раздел "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорог в пос. Кострово и пос. Грачевка Зеленоградского района Калининградской области" Аукционной документации разработан Заказчиком в соответствии с требованиями Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком при расчете коэффициента прогнозной инфляции неверно выполнен расчет и применен индекс прогнозной инфляции, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе финансовый контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Проанализировав положения раздела "Проект контракта" Аукционной документации Комиссией установлено, что размер штрафов установлен Заказчиком как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта в соответствии с требованиями Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Также Комиссией установлено, что согласно пункту 6.11 раздела "Проект контракта" Аукционной документации гарантийный срок на результат Работ составляет 5 лет с даты подписания Сторонами итогового акта о приемке выполненных работ.
В силу пункта 11.11 раздела "Проект контракта" Аукционной документации размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 1,00 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 26 832 рубля 39 копеек.
Реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств содержатся в пункте 11. 2 раздела "Проект контракта" Аукционной документации.
Относительно довода жалобы о том, что в составе документации об Аукционе отсутствует документ об утверждении сметной документации, а также схема с участком автодороги, подлежащей капитальному ремонту в рамках Аукциона, Комиссия отмечает, что в силу положений ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Также Комиссия отмечает, что на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РУСУНИВЕРСАЛТОРГ" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
М.А. Ковалева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 ноября 2021 г. N 039/06/33-1291/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021