Резолютивная часть объявлена 09.11.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 12.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заявителя - ООО "Стимул": С.А. Вишневского (по доверенности);
ответственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Багратионовская центральная районная больница": О.Н. Пимашовой (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); А.А. Лигостаева (по доверенности);
заинтересованного лица - ООО "Веселый малыш": В.В. Никонова (генеральный директор);
заинтересованного лица - ООО "Компания Ладошки": С.С. Шапсюка (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Стимул" (вх. N 8350 от 27.10.2021) на действия заказчиков согласно извещению N 0335200014921003773 при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специальных витаминизированных сбалансированных молочных смесей для беременных женщин, кормящих матерей и специальных молочных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (извещение N 0335200014921003773) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования отличные от технических регламентов Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (далее - ТР ТС 033/2013), Заказчиком приведено обоснование, согласно которому смеси для новорожденных должны быть обогащены йодом не менее 12 мкг и не более 35 мкг, при этом требование по йоду установлено только по позиции N1 Технического задания. Вместе с тем, Заказчик закупает смеси по позициям: N 2 "Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания (возрастная категория 0-6 мес.)", N 4 "Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания (возрастная категория 0-6 мес.)", которые также применяются с рождения (для новорождённых), требования по показателю йод в указанных позициях не установлены.
2. По мнению Заявителя, требование, установленное по позициям 1-5 к упаковке товара не более 400 г/ 500 г с обоснованием: "Согласно нормам обеспечения молочными продуктами на одного ребенка (Приказ СЭД 34-01-06-59 от 17.02.2016)" также противоречит Закону о контрактной системе.
3. Заявителем представлены дополнения к жалобе (вх. N 8604 от 09.11.2021), согласно которым, по мнению Заявителя, пункту 3 Технического задания соответствует продукция одного производителя АО "Инфаприм" с одним продуктом - смесь Нутрима Фемилак, с обоснованием позиции: "На вопрос представителя Заявителя представитель Заказчика пояснил, что по требованиям пункта 3 технического задания "Смесь для питания беременных и кормящих женщин" подходят следующие смеси: НутриМа Фемилак, НутриМа Лактомил, Нутримил Мама.
Смеси НутриМа Фемилак (упаковка 350гр) и НутриМа Лактомил (упаковка 350гр) производит АО "Инфаприм", при этом смесь НутриМа Фемилак предназначена для беременных и кормящих мам (фотография упаковки прилагается), а смесь НутриМа Лактомил является исключительно дополнительным питанием для кормящих женщин и для питания беременных женщин не предназначен, что не соответствует наименованию предмета закупки указанного в пункте 3 технического задания (фотография упаковки прилагается), указанные смеси являются двумя совершенно разными продуктами.
В свою очередь, смесь Нутримил Мама (упаковка 400гр) производилась во Франции компанией "NUTRIBIO", импортер ООО "Тендерфуд"), данный продукт был зарегистрирован на территории РФ 20.02.2015 на основании заявления ООО "Тендерфуд" (свидетельство N RU.77.99.19.004.E.003989.02.15. от 20.02. 2015).
По мнению Заявителя, с учетом того обстоятельства, что смесь Нутримил Мама с 2016 года не поставляется на территории РФ (письмо ООО "Тендерфуд" от 01.11.2021 исх.N 01/11), представитель Заказчика неправомерно указал, что требованиям позиции 3 Технического задания соответствует несколько производителей; Заявитель считает, что указанным требованиям соответствует только продукция одного производителя АО "Инфаприм" - смесь Нутрима Фемилак".
Ответственным заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель ответственного Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что согласно положениям Закона о контрактной системе заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Указанные в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе показатели являются стандартными и полностью укладываются в нормы, установленные ТР ТС 033/2013; указанные параметры не выходят за нижнюю и верхнюю предельно допустимые границы.
1. По доводу N 1 в отношении требования по содержанию йода (не менее 12 и не более 35 мкг/100 мл смеси) по позиции N 1 Технического задания и отсутствия данного требования по позициям NN 2 и 4 Технического задания, Заказчиком пояснено следующее.
Предметом закупки по позиции N 1 Технического задания является детская молочная смесь для детей с функциональными нарушениями пищеварения (срыгиваниями).
Протокол лечения срыгиваний предусматривает диетотерапию с использованием загустителей. Наиболее выраженный клинический эффект и в более короткие сроки может быть достигнут при использовании смесей, содержащих КАМЕДЬ, например, "Нутрилон АР" (Nutricia), "Нутрилак антирефлюксный" (ЗАО "Инфаприм" Россия): Детское питание Руководство для врачей, 3-е издание под редакцией В.А. Тутельяна, И.Я. Коня глава 2, 2.1 Основные принципы диетотерапии синдрома срыгиваний у детей первого года жизни (стр. 423 - 428).
Вместе с тем, длительное применение загустителя нарушает усвоение организмом ребенка пищевых веществ, в частности йода. В связи с чем, Заказчиком было уделено особое внимание крайне важному для ребенка микроэлементу - йоду.
Что касается отсутствия требования по содержанию йода в смесях по позициям N 2 и 4 Технического задания: по позиции N 2 закупается смесь на основе полностью гидролизованного сывороточного белка, а по позиции N 4 - смесь на основе частично гидролизованного сывороточного белка; эти смеси легче усваиваются в силу особенностей своего состава; они не содержат в своем составе загуститель камедь, поэтому не оказывают такого воздействия на усвоение пищевых веществ и, в частности, йода.
Заказчиком представлена сравнительная таблица о том, что позиции N 2 Технического задания соответствуют смеси Нутрилак Пептиди СЦТ с содержанием йода 14,7 мкг/100 мл и Нутрилон Пепти Аллергия с содержанием йода 12,0 мкг/100 мл, что в полной мере согласуется с требованием к йоду, установленном в позиции Технического задания N 1.
Условиям Технического задания по позиции N 2 соответствуют 6 детских смесей от 4 разных производителей: Нутрилак ПЕПТИДИ СЦТ; Нутрилон Пепти Аллергия; Alfare Allergy; Alfare; NAN expert pro АНТИАЛЛЕРГИЯ; Friso PEP Аллергия; параметр "йод" в данной категории продукции не нормируется ТР ТС 027/2012, поэтому требования к нему не Заказчиком не установлены.
Заказчиком представлена сравнительная таблица о том, что позиции N 4 Технического задания соответствуют 2 детские смеси от двух разных производителей: Hipp combiotic HA 1; Нутрилак Premium Гипоаллергенный 0-12. Содержание йода у обоих продуктов является высоким, требование к содержанию йода не предъявлялось, так как его усвоение в этой категории смесей происходит легче, чем в смесях с загустителями.
2. По доводу N 2 Заказчиком пояснено следующее.
Заказчиком установлено требование к максимальному весу упаковки: "не более 400 г" для пунктов N 1 и N 2 Технического задания и "не более 500 г" для пунктов N 4 и N 5 Технического задания.
Согласно статье 61 главы XI (Требования к упаковке молочной продукции) ТР ТС 033/2013 требование к весу упаковки для сухих смесей и каш для детей раннего возраста не более 1 кг.
Требования, установленные Заказчиком, находятся в полном соответствии с регламентирующим документом и не выходят за установленные рамки.
Необходимость указанного в Техническом задании веса упаковки обусловлена натуральными нормами обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания согласно Приложения N2 к приказу Министерства здравоохранения Калининградской области от 31.12.2015 года N 1621 "Об установлении натуральных норм обеспечения беременных женщин и кормящих матерей специальными витаминизированными сбалансированными молочными смесями, натуральных норм обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания". Заказчик должен иметь возможность обеспечить норму выдачи детских смесей согласно указанному приказу в целой тарной упаковке без необходимости выдачи части пачки.
Пунктам NN 1, 2 и 4, 5 Технического задания соответствуют как минимум 2 детские смеси разных производителей по каждому из пунктов с разнообразными фасовками продукции от 300 г до 500 г, что позволяет Заказчику обеспечить норму выдачи детских смесей в целой тарной упаковке:
- пункт N 1: Nutrilak Premium Антирефлюксный; Нутрилон Антирефлюкс; Hipp AR;
- пункт N 2: Нутрилак ПЕПТИДИ СЦТ; Alfare Allergy; Alfare; NAN expert pro АНТИАЛЛЕРГИЯ; Нутрилон Пепти Аллергия; Friso PEP Аллергия;
- пункт N 4: Hipp combiotic HA 1; Нутрилак Premium Гипоаллергенный;
- пункт N 5: Hipp combiotic HA 2; Нутрилак Premium Гипоаллергенный.
3. В отношении довода жалобы об отсутствии на рынке РФ смеси для питания кормящих и беременных женщин Нутримил Мама, Заказчиком представлена сравнительная таблица смесей разных производителей: Nutrima Фемилак (ООО "Инфаприм", Россия); Nutrima Лактамил (ООО "Инфаприм", Россия); Юнона с льняной кашей (ООО "Витапром", Россия).
В связи с изложенным выше ответственный Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика регламентировано постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (далее - Постановление N 1013).
В соответствии с пунктом 6 главы 2 Постановления N 1013 Заказчик: составляет техническое задание, проект контракта, основные условия закупки, утверждает заявку на закупку путем ее подписания в ГИС "Закупки" как часть документации.
Согласно пункту 7 главы 2 Постановления N 1013 Уполномоченный орган составляет и утверждает путем ее подписания в ГИС "Закупки" часть документации, касающуюся организации и проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением части документации, утвержденной заказчиком (заявки на закупку).
Таким образом, нормативно закреплена обязанность Заказчика формировать объект закупки и требовать его поставки (исполнения), в соответствии со своей потребностью в рамках заключенного по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта.
Кроме того, представитель Уполномоченного учреждения считает, что действия Заказчика при формировании технического задания соблюдены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Уполномоченное учреждение полагает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, в связи с чем не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.10.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003773 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 891 828,90 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено пунктом 25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документацией об Аукционе описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации (далее - Техническое задание) установлены, в том числе, следующие технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ:
- "йод" по позиции 1 Технического задания "Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения" с установленным требованием к показателю "не менее 12,0 мкг не более 35,0 мкг".
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 в соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - ТР ТС 033/2013).
Как установлено ТР ТС 033/2013 настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
Показатели пищевой ценности продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать допустимым уровням, установленным в приложениях N 12 и N 14 к настоящему техническому регламенту, и функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста (пункт 55 ТР ТС 033/2013).
Как установлено приложением N 14 к ТР ТС 033/2013, допустимым уровнем содержания микронутриентов в адаптированных молочных смесях (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от рождения до 12 месяцев, а именно йода составляет 5,0 - 35,0 мкг/л.
При описании объекта закупки "Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения" (по позиции 1 Технического задания) Заказчиком по показателю "йод" установлено требование к характеристике - "не менее 12,0 не более 35,0 мкг" с обоснованием: "В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013). Исходя из суточного объема потребления детской молочной смеси ребенком в первые месяцы жизни равным не менее 750 мл/сут., обосновано рекомендовать к питанию детей раннего возраста смеси дополнительно обогащенные йодом, минимальное значение данного показателя 12,0 мкг на 100 мл восстановленного продукта. Данное требование в полной мере соответствует ТР ТС 033/2013. Пункта N 1 обоснования".
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки "Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения" (позиция 1 Технического задания) включено обоснование использования отличных показателей и требований от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей и требований.
Письмом (вх. N 8561 от 08.11.2021) Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым: "Предметом закупки в пункте N 1 Технического задания является детская молочная смесь для детей с функциональными нарушениями пищеварения (срыгиваниями). Протокол лечения срыгиваний предусматривает диетотерапию с использованием загустителей. Наиболее выраженный клинический эффект и в более короткие сроки может быть достигнут при использовании смесей, содержащих КАМЕДЬ, например, "Нутрилон АР" (Nutricia), "Нутрилак антирефлюксный" (ЗАО "Инфаприм" Россия). (Детское питание Руководство для врачей, 3-е издание под редакцией В.А. Тутельяна, И.Я. Коня глава 2, 2.1 Основные принципы диетотерапии синдрома срыгиваний у детей первого года жизни, стр. 423 - 428). Вместе с тем, длительное применение загустителя нарушает усвоение организмом ребенка пищевых веществ, в частности йода. В связи с чем, Заказчиком было уделено особое внимание крайне важному для ребенка микроэлементу йод. Что касается отсутствия требования по содержанию йода в смесях по позициям N 2 и 4 Технического задания: по позиции N 2 закупается смесь на основе полностью гидролизованного сывороточного белка, а по позиции N 4 - смесь на основе частично гидролизованного сывороточного белка; эти смеси легче усваиваются в силу особенностей своего состава; они не содержат в своем составе загустителя камедь, поэтому не оказывают такого воздействия на усвоение пищевых веществ и в частности йода".
С учетом изложенного выше Комиссия делает вывод о соответствии характеристики товара "йод" требованиям положений Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ:
- "герметичная упаковка: не более 400 г" по позициям 1 "Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения" и 2 "Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания" Технического задания;
- "герметичная упаковка: не более 500 г" по позициям 4 "Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания" и 5 "Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания" Технического задания;
с обоснованием их использования: "Согласно норм обеспечения молочными продуктами на одного ребенка (Приложения N2 к приказу Министерства здравоохранения Калининградской области от 31.12.2015 года N 1621 "Об установлении натуральных норм обеспечения беременных женщин и кормящих матерей специальными витаминизированными сбалансированными молочными смесями, натуральных норм обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания".
Согласно пункту 60 ТР ТС 003/2013 молочная продукция, предназначенная для реализации, должна быть расфасована в упаковку, соответствующую требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) и обеспечивающую безопасность и сохранение потребительских свойств молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента в течение срока их годности.
В соответствии с пунктом 61 ТР ТС 003/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):
а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой).
Согласно представленным ответственным Заказчиком пояснениям: "Необходимость указанного в Техническом задании веса упаковки обусловлена натуральными нормами обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания согласно Приложения N2 к приказу Министерства здравоохранения Калининградской области от 31.12.2015 года N 1621 "Об установлении натуральных норм обеспечения беременных женщин и кормящих матерей специальными витаминизированными сбалансированными молочными смесями, натуральных норм обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными молочными продуктами детского питания". Заказчик должен иметь возможность обеспечить норму выдачи детских смесей согласно указанному приказу в целой тарной упаковке без необходимости выдачи части пачки".
Кроме того, Заказчиком представлена Комиссии сравнительная таблица по позициям NN 1, 2 и 4, 5 Технического задания, согласно сведениям которой, данным позициям соответствуют два товара (детские смеси) разных производителей в герметичных упаковках весом от 300 г до 500 г:
- по позиции N 1: Nutrilak Premium Антирефлюксный; Нутрилон Антирефлюкс; Hipp AR;
- по позиции N 2: Нутрилак ПЕПТИДИ СЦТ; Alfare Allergy; Alfare; NAN expert pro АНТИАЛЛЕРГИЯ; Нутрилон Пепти Аллергия; Friso PEP Аллергия;
- по позиции N 4: Hipp combiotic HA 1; Нутрилак Premium Гипоаллергенный;
- по позиции N 5: Hipp combiotic HA 2; Нутрилак Premium Гипоаллергенный.
На основании вышеизложенного, учитывая необходимость обеспечения Заказчиками беременных женщин и детей до трех лет натуральной нормой молочных смесей в объеме, установленном приказом Министерства здравоохранения Калининградской области N 1621 от 31.12.2015, Комиссия приходит к выводу о соответствии данной характеристики объекта закупки требованиям положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что требованиям позиции 3 Технического задания соответствует продукция одного производителя АО "Инфаприм" - смесь Нутрима Фемилак". Комиссия отмечает следующее.
Согласно представленной представителем ответственного Заказчика информации в виде сравнительной таблицы требованиям позиции 3 Технического задания соответствуют смеси разных производителей: Nutrima Фемилак (ООО "Инфаприм", Россия); Nutrima Лактамил (ООО "Инфаприм", Россия); Юнона с льняной кашей (ООО "Витапром", Россия).
Вместе с тем, Комиссия, учитывает тот факт, что Заявителем не было представлено каких- либо доказательств (ответов от производителей, поставщиков) об отказе в продаже ему каких-либо товаров.
Поскольку приоритетной целью госзакупок является удовлетворение потребностей заказчика, а не экономических интересов хозяйствующих субъектов, невозможность участия в Аукционе в данном случае Заявителя связана с отсутствием у него товара, необходимого Заказчику, что не свидетельствует о нарушении его прав и ограничении конкуренции Заказчиком.
В рассматриваемом случае не представлено доказательств того, что закупка необоснованная, а сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют фактическим потребностям и тем самым влекут неэффективность использования бюджетных средств.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, а также отсутствие в рассматриваемом случае достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что описание объекта закупки сформировано таким образом, что подходит только конкретный производитель, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стимул" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 ноября 2021 г. N 039/06/33-1309/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021