Резолютивная часть оглашена
09.11.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 83" г.о.Самара (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "ЕР САМАРА" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Капитальный ремонт ясельной группы МБДОУ "Детский сад N 83" г.о. Самара (Извещение N 0142200001321015279, начальная (максимальная) цена контракта 1 315 521,60 руб.)) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 83" г.о.Самара о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "ЕР САМАРА" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению, ООО "ЕР САМАРА" не исполнило обязательства, предусмотренные условиями контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
08.07.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 N0142200001321015279-3 06.08.2021 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 01422000013210152790001 (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.1.1. Контракта сроки выполнения работ в полном объеме определены сторонами: Начало работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1).
Окончание работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N1).
Из Технического задания следует, что срок выполнения работ по Контракту: В течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.
Следовательно, работы должны быть выполнены Подрядчиком не позднее 06.09.2021 г.
Как следует из пояснений Заказчика, через 2 недели после подписания контракта Подрядчик приступил к демонтажным работам.
27.08.2021 г. специалистом МБУ г.о. Самара "РЦСС" (Соглашение о взаимодействии от 06.11.2020 г.) проведена проверка выполнения строительных работ, о чем составлен акт N 1. В результате проверки было выявлено сильное отставание от сроков производства работ, отсутствие ведения журналов работ. По факту проверки объем СМР - 5%. В ходе телефонных разговоров заведующего с директором ООО "ЕР Самара" Подрядчик сообщил, что работы будут выполнены в срок и в полном объеме.
Следующая проверка с участием представителя МБУ г.о. Самара "РЦСС" была проведена 31.08.2021 г. (Акт N 2), в ходе которой был установлен общий процент СМР - 7% (в спальне была залита выравнивающая смесь, без демонтажа дверной коробки и устройства стяжки, как положено по технологии производства работ). Исполнительная документация (журналы работ) Подрядчиком не велась.
На основании вышеуказанных актов в адрес ООО "ЕР Самара" 03.09.2021 г. Почтой России была направлена претензия о срыве сроков работ. Встречно Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо на согласование материалов, так как были строительные материалы, не соответствующие материалам, указанным в локально-сметном расчете, и утвержденные Государственной экспертизой проектов в строительстве от 17.07.2020 г. N63-1-9923-20.
Также, Обществом было направлено уведомление о приостановке ремонтных работ до согласования материалов.
Заказчик уведомил МБУ г.о. Самара "РЦСС" о том, что Подрядчик просит частично согласовать материалы.
На основании обращения Заказчика МБУ г.о. Самара "РЦСС" частично согласовало эквивалентный материал, о чем было письменно сообщено Подрядчику 13.09.2021 г.
Поскольку ООО "ЕР САМАРА" нарушило сроки производства работ по условиям Контракта, подрядчик не начал вовремя ремонтные работы и не закончил их своевременно (с 06.08.2021 г. по 06.09.2021 г.), Заказчиком 13.09.2021 г. было принято решение об одностороннем расторжении контракта
06.10.2021 г. с участием представителя МБУ г.о. Самара "РЦСС" составлен акт N3, которым установлены нарушения сроков производства работ, а также некачественное выполнение работ с нарушением СП 29.133330.2011 "Полы" и применены материалы, не соответствующие сметной документации.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
14.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу почтовой связью, а также посредством электронной почты.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в ЕИС 15.09.2021 г.
Почтовое отправление вернулось в адрес Заказчика 16.10.2021 г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.10.2021 г.
Согласно пояснениям Общества, 26 июля 2021 года сотрудники ООО "ЕР САМАРА" прибыли на объект для осмотра. На момент осмотра на объекте располагается ясельная группа, где фактически находились шкафчики, кроватки и прочая мебель. 26.08.2021 г. с заведующей учреждения было согласовано, что об освобождении группы для ремонта будет сообщено директору ООО "ЕР САМАРА". Группы были освобождены от мебели только 14.08.2021 г.
10.08.2021 года на электронную почту МБДОУ "Детский сад N 83" г.о. Самара" Подрядчиком были направлены цветовые образцы плитки на согласование.
С 20.08.2021 г. по 24.08.2021 г. были выполнены все демонтажные работы на объекте согласно локальной смете ЛС-141-1 п.1-16, 24.08.2021 г. на объект был завезен весь основной материал для выполнения СМР по контракту.
При выполнении работ по контракту, возникли обстоятельства, затрудняющие дальнейшее проведение работ, руководствуясь пунктами 6.1.5, 6.2.6 Контракта и статьей 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик посредством электронной почты, а также заказным письмом направил в адрес заказчика уведомление (Исх. N 32/2021 от 01.09.2021 г.), в котором указал на нарушения при составлении сметы, не позволяющие продолжить выполнение работ по контракту, в связи с чем на основании статьи 716 ГК РФ работы были приостановлены до получения разъяснения заказчика.
Согласно пункту 9.3 Контракта срок рассмотрения писем, уведомлений или претензий не может превышать 10 (десять) дней со дня их получения. Срок предоставления разъяснения на уведомление от подрядчика истек 11.09.2021 г. Не дождавшись ответа, Подрядчик направил в адрес заказчика Уведомление N2 (ИсхN34/2021 от 13.09.2021 г.).
Таким образом, как указывает Общество, Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ ввиду задержки в освобождении группы от мебели. В свою очередь, согласование материала и осмотр объекта были произведены Подрядчиком вовремя. Закончить работы по контракту не представилось возможным в связи с ошибками в сметной документации, которые могли привести к некачественному выполнению ремонта.
Обществом в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение своих обязательств, и предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган не усматривает в действиях ООО "ЕР САМАРА" однозначных признаков уклонения от выполнения работ, предусмотренных контрактом.
Ранее обращений о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в Самарское УФАС России не поступало.
Комиссией Самарского УФАС России, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "ЕР САМАРА" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ЕР САМАРА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЕР САМАРА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 ноября 2021 г. N РНП-63-407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021