Резолютивная часть оглашена
08.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе ***, ***, ***.
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение Министерства Экономического развития и инвестиций Самарской обл. о включении информации об ООО "ПРОФИТ КОНСАЛТ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту: оказание услуг на реализацию мероприятий по оптимизации внутренних процессов министерства экономического развития и инвестиций Самарской обл. на основе принципов бережливого производства(Извещение N 0142200001321020359, начальная (максимальная) цена контракта -725 000 руб.),
В присутствии представителей: от Заказчика - ***, ***, *** (доверенности), от Участника закупки - *** (доверенность), от Уполномоченного органа - *** (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Министерства Экономического развития и инвестиций Самарской обл.(далее- МЭР СО) о включении информации об ООО "ПРОФИТ КОНСАЛТ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, Общество предоставило не достоверную информацию о добросовестности, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ООО "ПРОФИТ КОНСАЛТ" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
09.09.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг на реализацию мероприятий по оптимизации внутренних процессов министерства экономического развития и инвестиций Самарской обл. на основе принципов бережливого производства."
08.10.2021 г. согласно Протоколу проведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.10.2021 "0142200001321020359 победителем было признано ООО "Профит Консалт"
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
13.10.2021 МЭР СО разместило в ЕИС на электронной площадке без подписи проект контракта.
14.10.2021 в ЕИС от Общества поступил протокол разногласий, содержащий информацию о том, что исполнитель не является плательщиком НДС на основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ, а также уточняющий размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
15.10.2021 МЭР СО разместило в ЕИС на электронной площадке без подписи доработанный в соответствии с протоколом разногласий проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
18.10.2021 Комиссия (приказ МЭР СО от 21.10.2021 N270), рассмотрев представленную ООО "Профит Консалт" информацию, обнаружила наличие штрафа в размере 1000 руб. в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от 18.02.2021 N 168/21(номер реестровой записи гос. акта 2760607844920000079).
В связи с наличием штрафа по одному из трёх контрактов Комиссия установила факт недостоверности информации о добросовестности, представленной ООО "Профит Консалт" не был заключён, и он был признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о катарактой службе - в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола
Комиссия составила Протокол от 21.10.2021 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. 21.10.2021 МЭР СО разместило протокол в ЕИС на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что Контракт с реестровым номером 2760607844920000079 (3-529/2020 от 30.09.2020 г.) был исполнен Обществом надлежащим образом, что подтверждается Актом приемки выполненных работ N89/1 от 22.12.2020 г. Данные сведения были опубликованы в ЕИС, указания на ненадлежащие исполнение не было. Поэтому Поставщиком был приложен настоящий контракт в качестве одного из контрактов, подтверждающих добросовестность. О публикации сведений о штрафе Поставщик узнал уже только из Протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 21.10.2021 г, на данный момент Общество не имеет какой-либо информации о контракте N168/21 от 18.02.2021 г., на который идет ссылка в публикации сведений о контракте. Контракт с реестровым номером 2760607844920000079 имеет N3-529/2020.
Кроме того, Контракт с реестровым номером 2760607844920000079 (N3-529/2020 от 30.09.2020 г.) был приложен Поставщиком в составе Заявки в качестве подтверждения опыта Участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема по государственным и муниципальным контрактам. Заказчиком при проведении итогов конкурса данный контракт был принят как подтверждающий, никаких претензий к достоверности сведений не было.
Так же, ООО "Профит Консалт" в настоящий момент оформило новую банковскую гарантию на сумму 326250 руб., что говорит о намерении заключить Контракт с Заказчиком.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Профит Консалт" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контракта, заключенного на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Профит Консалт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Профит Консалт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии ***
***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 ноября 2021 г. N РНП-63-398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021