Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 118 Федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту решения - ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России) - Королевой Н.Н. (по доверенности), Шкариной Ю.С. (по доверенности), Девятуха В.В. (по доверенности),
без участия Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "РАДЭК", должным образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "РАДЭК" на действия Единой комиссии ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической для лаборатории физических факторов ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России (0349100001721000009), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.10.2021 обратился участник закупки - общество с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "РАДЭК" (далее по тексту решения - ООО "НТЦ "РАДЭК") с жалобой на действия Единой комиссии ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС было проведено дистанционно 08 ноября 2021 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 13.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик, Организатор торгов: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 118 Федерального медико-биологического агентства".
Объект закупки: Поставка установки спектрометрической для лаборатории физических факторов ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 8 раздела II. Информационная карта документации об аукционе установлены аналогичные требования.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 21.10.2021 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске участнику с идентификационным номером 102 (ООО "НТЦ "РАДЭК") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют документации электронного аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС России проверила обоснованность действий Единой комиссии и установила следующее.
Согласно раздела V аукционной документации Заказчику требуется к поставке установка спектрометрическая МКС-01А "МУЛЬТИРАД" (или эквивалент) с ПО "Прогресс" (в соответствии с областью аккредитации лаборатории)
в составе:
- альфа-радиометрический тракт "МУЛЬТИРАД-АЛЬФА" ("МУЛЬТИРАД-АР");
- бета-спектрометрический тракт "МУЛЬТИРАД-бета" ("МУЛЬТИРАД-бета");
- гамма-спектрометрический тракт "МУЛЬТИРАД-гамма" ("МУЛЬТИРАД-гамма").
Согласно заявке ООО "НТЦ "РАДЭК" к поставке предложена установка спектрометрическая: спектрометр-радиометр гамма-, бета- и альфа- излучения МКГБ-01 "РАДЭК" с ПО "ASW" версии "ASW2", в составе:
- альфа-радиометрический тракт БДА-70;
- бета-спектрометрический тракт БДЕБ-70;
- гамма-спектрометрический тракт БДЕГ-63.
В составе заявки ООО "НТЦ "РАДЭК" было представлено свидетельство об утверждении типа СИ RU.С.38.001.А N 51466 и приложение к свидетельству N 51466 об утверждении типа средств измерений "Описание типа средства измерений. Спектрометры -радиометры гамма-, бета- и альфа-излучения МКГБ-01 "РАДЭК", на основании которого Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок были выявлены несоответствия показателей указанных в заявке Заявителя.
Комиссией Мурманского УФАС России, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования положений пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям, ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России осуществляет свою деятельность в области здравоохранения, в области охраны окружающей среды и производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Соответственно, измерения выполняемые заказчиком, однозначно относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Вышеуказанная деятельность подпадает под действие данного закона, и заказчик обязан в своей работе использовать средства измерения только утвержденного типа (часть 1 статьи 9 и часть 3 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
В связи с чем, в техническом задании аукционной документации установлено требование: Метрологические характеристики должны подтверждаться информацией, изложенной в Описании типа СИ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг) указаны в разделе V аукционной документации. Помимо прочего, по пунктам 2.3.12, 3.3.23, 3.3.22.1, 4.3.20, 4.3.21.1, 4.3.21.2, 5.22 Заказчиком установлены наименования показателей (характеристик) содержащие указание на программное обеспечение "Прогресс".
ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России имеет в своей структуре аккредитованную испытательную лабораторию, которая осуществляет лабораторные исследования на основании аттестата аккредитации РОСС RU.0001.512640 от 29.09.2014 г. Согласно пунктам 197, 200, 201, 210, 212, 213, 214 области аккредитации - приложения к аттестату аккредитации, лаборатория учреждения аккредитована на выполнение исследований по методикам с программным обеспечением "Прогресс", и приобретаемое оборудование должно быть совместимо с этими методиками.
Установлено, что Заказчиком в техническом задании к закупаемому товару присутствует обоснование установления требования к установке спектрометрической с программным обеспечением "Прогресс", в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, объект закупки электронного аукциона описан Заказчиком в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В то же время, Заявитель предложил к поставке товар не соответствующий требованиям аукционной документации Заказчика, в части характеристик изложенных в Описании типа СИ.
Заявка участника была обосновано признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба на действия Единой комиссии Заказчика признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "РАДЭК" на действия Единой комиссии ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической для лаборатории физических факторов ФГБУЗ ЦГиЭ N 118 ФМБА России (0349100001721000009) необоснованной.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 ноября 2021 г. N 051/06/106-759/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021