Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "Осинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для лаборатории (изв. N 0356300118321000177),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300118321000177 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов для лаборатории.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300118321000177 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов для лаборатории.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 999 850,64 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.10.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 N0356300118321000177-1 заявка ООО "МЕДОЛИМП" не допущена к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "МЕДОЛИМП".
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает отказ в допуске к участию в аукционе ООО "МЕДОЛИМП" по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
9.1.3. Значения показателей, которые заданы перечислением (через запятую, союз "и") должны быть отражены в заявке в полном объеме.
В соответствии с п. 9.1.6. Инструкции по заполнению заявок: если наименование показателя заканчивается знаком двоеточие, а требуемые значения показателей перечислены через запятую, то участник закупки должен указать одно из предложенных Заказчиком значений.
В п 11 п/п 18 Приложения N 1 к Проекту контракта (далее - Техническое задание) установлены следующие требования к товару (реагенты для лабораторий):
N |
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
Ед. изм. |
Кол-во |
11 |
18 |
Материал изготовления пробирки: |
полистирол, полипропилен |
шт. |
300 |
В нарушение указанного пункта инструкции подателем жалобы в первой части заявки указаны следующие значения:
N |
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
Ед. изм. |
Кол-во |
11 |
18 |
Материал изготовления пробирки: |
полистирол, полипропилен |
ШТ |
300 |
Таким образом, ООО "МЕДОЛИМП" в своей заявке N 2 в нарушение п. 9.1.6. Инструкции в составе первой части заявки в описании материала изготовления пробирки не указало конкретное значение.
В соответствии с п. 9.1.4. Инструкции по заполнению заявок: показатели товаров, при описании значений, которых заказчиком использованы такие слова как: "или", "либо", знак "/" (за исключением единиц измерения), знак точка с запятой должны быть указаны конкретным (одним) значением показателя. Если значение показателя указано в скобках, то оно является альтернативным по характеристике, указанному перед скобками значению. Участник закупки должен указать одно из предложенных Заказчиком значений.
В п. 52 п/п 19 Приложения N 1 к Проекту контракта (далее - Техническое задание) установлены следующие требования к товару (реагенты для лабораторий):
N |
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
Ед. изм. |
Кол-во |
52 |
19 |
Комплектующие набора упакованы в пакет из полиэтиленовой пленки марки М по ГОСТ 10354-82 |
со скользящими (антистатическими) добавками |
набор |
8 |
В нарушение указанного пункта инструкции подателем жалобы в первой части заявки указаны следующие значения:
N |
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
Ед. изм. |
Кол-во |
52 |
19 |
Комплектующие набора упакованы в пакет из полиэтиленовой пленки марки М по ГОСТ 10354-82 |
со скользящими (антистатическими) добавками |
набор |
8 |
Таким образом, ООО "МЕДОЛИМП" в своей заявке N 2 в нарушение п. 9.1.4. Инструкции в составе первой части заявки не выбрал из предложенных альтернативных вариантов конкретное значение такого показателя как пакет из полиэтиленовый плёнки.
В соответствии с п. 9.1.1. Инструкции по заполнению заявок: если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "не ранее", "не превышает", "не должен (-на, -но, -ны, -на) превышать", такие знаки как: "-", "...", "", "
", причем указанные слова и знаки стоят перед числовым значением, участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов и знаков, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
В п. 1 ТЗ Заказчик установил требование к году выпуска товара - "не ранее 2021 г.".
В нарушение п. 9.1.1. Инструкции податель жалобы в первой части заявки воспроизводит положение ТЗ, указав в подтабличной части "год выпуска товара не ранее 2020 г.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссией установлено, что ООО "МЕДОЛИМП" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись.
В отношении довода Заявителя о том, аукционная документация составлена с нарушением общепринятых правил русского языка (Правила русской орфографии и пунктуации утв. АН СССР, Минвузом СССР, Минпросом РСФСР 1956), Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 22.10.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 26.10.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "МЕДОЛИМП" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДОЛИМП" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для лаборатории (изв. N 0356300118321000177) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "МЕДОЛИМП" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для лаборатории (изв. N 0356300118321000177) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 ноября 2021 г. N 017926/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021