Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Дюрэй Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светильников (изв.N 0356200002021001021),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002021001021 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку светильников.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -575 084,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.10.2021 г.
1. Заявитель полагает, что значение показателей, указанных в пп. 8, 12 позиций 1-4 Технического задания не позволяет надлежащим образом сформировать заявку.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Постановлением Правительства от 24.12.2020 г. N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (далее - ПП РФ N 2255) установлены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения.
Согласно п. 25 ПП РФ N 2255 коэффициент пульсации светового потока светильников со светодиодами и электронными источниками питания (статическими электрическими преобразователями) для целей внутреннего освещения общественных и производственных зданий должен составлять не более 10 процентов, для целей наружного утилитарного освещения - не более 15 процентов.
Согласно п. 26 ПП РФ N 2255 общий индекс цветопередачи светильников со светодиодами должен составлять:
а) не менее 70 - для светильников, применяемых в целях наружного утилитарного освещения и освещения производственных помещений для работ с отсутствием требований к цветопередаче;
б) не менее 80 - для светильников, применяемых в целях освещения общественных помещений и освещения производственных помещений при высоких требованиях к цветоразличению (швейное производство, цветная печать, сборка радиоаппаратуры);
в) не менее 90 - для светильников, применяемых в целях освещения в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лечебно-профилактических медицинских организациях и медицинских организациях особого типа, а также в целях освещения производственных помещений для выполнения работ, требующих контроля цвета с очень высокими требованиями к цветоразличению (контроль готовой продукции на швейных фабриках, тканей на текстильных фабриках, сортировка кожи, подбор красок для цветной печати).
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в приложении N 2 "Техническое задание (Спецификация)", в приложении N 3 "Проект контракта".
Согласно Техническому заданию к поставке требуются светильники светодиодные внутреннего освещения, соответствующие позициям КТРУ 27.40.25.123-00000007, 27.40.25.123-00000003. Так Заказчиком установлены, в частности, следующие характеристики:
N поз. |
N п.п. |
Наименование показателей товара |
Значения показателей товара |
1 |
8 |
Индекс цветопередачи |
> 80 и |
12 |
Коэффициент пульсаций |
> 1% и |
|
2 |
8 |
Индекс цветопередачи |
> 80 и |
12 |
Коэффициент пульсаций |
> 1% и |
|
3 |
8 |
Индекс цветопередачи |
> 80 и |
12 |
Коэффициент пульсаций |
> 1% и |
|
4 |
8 |
Индекс цветопередачи |
> 80 и |
12 |
Коэффициент пульсаций |
> 1% и |
Комиссией установлено, что указанные в техническом задании характеристики соответствуют описанию, указанному в позициях КТРУ 27.40.25.123-00000007, 27.40.25.123-00000003, а также соответствуют диапазонам значений, указанных в п. 25, подп. "б" п. 26 ПП РФ N 2255.
Согласно п. 1.2 инструкции по заполнению заявки п.п. 1.8, 1.12, 2.8, 2.12, 3.8, 3.12, 4.8, 4.12 заполняются в соответствии с технической документацией на поставляемый товар.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что при заполнении п. 8, 12 позиций 1-4 Технического задания участник должен руководствоваться технической документацией на товар, который планируется к поставке, поскольку у разных производителей данные показатели описываются, а именно, с указанием конкретной величины или с использованием знака ">".
Таким образом, поскольку значение показателей, используемых при описании объекта закупки, соответствует требованиям Закона о закупках и Правил, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
2. Заявитель полагает, что инструкция по заполнению заявки не содержит указание каким образом указывать в заявке значение показателей, в которых использован знак ">" и сочетание знаков "> и " в пп. 8, 12 позиций 1-4 Технического задания.
Как было указано выше, согласно п. 1.2 инструкции по заполнению заявки п.п. 1.8, 1.12, 2.8, 2.12, 3.8, 3.12, 4.8, 4.12 заполняются в соответствии с технической документацией на поставляемый товар. Таким образом, установленные Заказчиком положения инструкции по заполнению заявки содержат прямое указание на заполнение оспариваемых Заявителем пунктом Технического задания. Указанный пункт инструкции по заполнению заявки понятен и непротиворечив.
Кроме того, указанные пункты Технического задания соответствуют требованиям п. 4 Правил и указаны Заказчиком в соответствии с описанием, указанным в позиции КТРУ.
Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки не противоречат положениям Технического. В действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
3. Заявитель полагает, что установленное в п. 17 позиции N 1 Технического задания значение показателя ограничивает количество потенциальных участников закупки, поскольку раньше он был шире.
В позиции N 1 Технического задания к поставке требуются светильники светодиодные внутреннего освещения, соответствующие позиции КТРУ 27.40.25.123-00000007, и обладающие следующей характеристикой:
N поз. |
N п.п. |
Наименование показателей товара |
Значения показателей товара |
1 |
17 |
Ширина светильника |
|
Комиссией установлено, что указанное значение показателя соответствует описанию, указанному в КТРУ. Как было указано выше, Заказчик наделен правом устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, при этом, установленные в документации о закупке показатели не должны приводить к ограничению количества участников закупки. Описание объекта закупки соответствует положениям Закона о закупках и Правилам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2021 N0356200002021001021-1 на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, 6 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Таким образом, довод Заявителя об ограничении количества участников закупки, путем сужения показателя, указанного в п. 17 позиции 1 Технического задания не нашел своего подтверждения. В действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дюрэй Инжиниринг" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светильников (изв.N 0356200002021001021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2021 г. N 018087/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021