Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старшего государственного инспектора А.В. Меньшиковой, заместителя начальника отдела Т.Э. Жуковой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика - МКУ "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги улицы Дудинской (автодорожного моста через концентратопровод на км 0+157)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300010121000730, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300010121000730.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
На рассмотрении жалобы присутствовал представители уполномоченного органа, подтвердившие свои полномочия надлежащим образом. В назначенное время к интернет-видеоконференции представитель, заказчика, подателя жалобы не подключился.
Доводом подателя жалобы является отсутствие в аукционной документации сметы на строительство объекта, которая является частью проектной документации.
Заказчик с доводом подателя жалобы указал, что документация об электронном аукционе содержит проектную документацию в полном объеме и позволяет участникам закупки определить объем работ и сформировать ценовое предложение.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги улицы Дудинской (автодорожного моста через концентратопровод на км 0+157)", номер извещения 0319300010121000730.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Заказчиком в извещении о проведении закупки указано, что способ определения поставщика является электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктами 14, 14.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В части 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Заказчиком в составе аукционной документации размещена проектно-сметной документацией "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги улицы Дудинской (автодорожного моста через концентратопровод на км 0+157)".
Предметом данной закупки является "Реконструкция автомобильной дороги улица Дудинская (автодорожного моста через концентратопровод на км 0+157)". Работы производятся в соответствии с проектно-сметной документацией выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги улицы Дудинской (автодорожного моста через концентратопровод на км 0+157).
В разделе 5 проектной документации 3245704934417000028/17-ПОС (стр.114) размещена сводная ведомость объемов работ, содержащая в себе все объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках реконструкции объекта.
Проектная документация была выполнена в 2018 году, в соответствии с действовавшей на тот момент "Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС81-35.2004)", где Сводный сметный расчет стоимости строительства объекта был выполнен в ценах 2000 года с переводом в цены I квартала 2019 года (на момент прохождения государственной экспертизы). Из-за отсутствия в бюджете средств на реконструкцию объекта проектирования, проектная документация проходила экспертизу без сметной документации. Сметная документация была направлена на прохождение государственной экспертизы в 2020 году. По поступившим замечаниям государственной экспертизы в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта были внесены корректировки (исправления).
II часть документации об аукционе в электронной форме Техническое задание (описание объекта) содержит в себе папку "Заключение Экспертизы", где находится файл "ССР (с исправлениями экспертизы)". Этот файл является частью проектной документации - сводным сметным расчетом стоимости строительства, составленным в ценах 2000 года с переводом в текущие цены I квартала 2019, с учетом индексов-дефляторов на 2020/2019, 2021/2020 годы, получивший положительное заключение государственный экспертизы в 2020 году. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости размещено также во II части документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 ноября 2021 г. N 024/06/105-2705/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021